Автор: | А. Кленин, И. Туфанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt | |||
Максимальный балл: | 100 |
Кёрлинг (англ. curling, от скотс. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды (камни) в сторону размеченной на льду мишени (дома).
Школьник Вася учится играть в кёрлинг. Он ещё не разобрался, как камни отскакивают друг от друга при ударе. Поэтому он делает только такие броски, при которых его камень не ударяется о другие камни (но может касаться их). Опыта у Васи достаточно, чтобы при броске точно задать направление движение камня и расстояние, которое он пройдёт. Напишите программу, которая поможет Васе определить, как сделать такой бросок, чтобы центр его камня оказался как можно ближе к дому, не ударив другие камни.
На поле введена прямоугольная система координат. Вася всегда запускает камень из начала координат. Дом находится в точке с координатами (L, 0). Каждый камень представляет собой окружность радиуса R. Перед броском на поле имеется N камней. Центр i-ого камня находится в точке с координатами (xi, yi).
Входной файла содержит целые числа L R N, за которыми следуют N пар целых чисел xi yi.
Выходной файл должен содержать два вещественных числа — координаты x y точки, в которой должен остановиться брошенный камень. Если вариантов ответа несколько, выведите любой из них. Ответ должен быть найден с точностью не менее 9 знаков после запятой.
1 ≤ N ≤ 5; 1 ≤ L, R ≤ 100, −100 ≤ xi, yi ≤ 100, 4 R2 ≤ x2i + y2i.
Заданные во входном файле окружности не пересекаются.№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|