Автор: | Жюри ROI-2004 | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | pinball.in | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | pinball.out | |||
Максимальный балл: | 100 |
Поле в Pinball представляет собой прямоугольник без стенок, состоящий из n× m квадратных клеток, (n клеток по вертикали, m клеток по горизонтали). Клетки по вертикали нумеруются сверху вниз, по горизонтали — слева направо. В каждой клетке можно установить одну отражающую пластинку в одном из двух положений: в положении 1 — от левого верхнего угла к правому нижнему или в положении 2 — от левого нижнего к правому верхнему. Летящий шарик при столкновении с пластинкой изменяет свою траекторию, при этом угол падения шарика всегда равен углу отражения и составляет 45 градусов (см. рисунок).
На границе прямоугольника заданы две точки A и B, являющиеся серединами сторон некоторых клеток поля. Пластинки расставляются таким образом, чтобы шарик, запущенный из точки A, попал в точку B. При этом шарик начинает движение внутрь поля перпендикулярно стороне клетки, на которой находится точка A.
Изначально на поле были расставлены k пластинок таким образом, чтобы шарик попал из точки A в точку B. После этого одну из пластинок удалили. Необходимо определить, куда и как можно поставить удаленную пластинку, чтобы шарик, выпущенный из точки A, попал в точку B. При этом требуется, чтобы длина пути шарика была минимальной. Пластинку нужно поставить на некоторую свободную клетку даже в том случае, если шарик попадает в точку B и без нее.
Требуется написать программу, устанавливающую пластинку таким образом, чтобы шарик попадал из точки A в точку B и длина его пути была минимальна.
Первая строка входного файла содержит три числа: n, m (1 ≤ n, m ≤ 1000) и k, где k — общее количество пластинок, которые были исходно расставлены.
Во второй строке указываются номера клетки по вертикали и по горизонтали, на границе которой лежит точка A, и номер стороны, на которой она находится. Стороны клетки пронумерованы целыми числами от 1 до 4, при этом верхней стороне присвоен номер 1, далее по часовой стрелке нумеруются остальные стороны.
Третья строка содержит описание точки B в том же формате.
Следующие k−1 строк описывают пластинки, оставшиеся на поле. В каждой строке записаны по три числа: первое — номер клетки по вертикали, второе — номер клетки по горизонтали, третье — положение пластинки в клетке (число 1 или 2).
№ | Входной файл (pinball.in ) |
Выходной файл (pinball.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|