Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Долгое время шахматные партии игрались без контроля времени. Случалось, что игрок, имея заведомо проигрышную позицию или просто из «стратегических» соображений, брал соперника «на измор». Иногда это удавалось. Партии тянулись много часов подряд, сутками. На первом международном турнире 1851 года помощник судьи, фиксировавший ходы в партии Уильямс — Маклоу, сделал историческую запись: «Партия осталась неоконченной, поскольку оба противника заснули…» Еще один пример: в том же году Стаунтон, не выдержав медлительности своего противника Уильямсa, сдал матч при счете +6-2=3 в свою пользу, при том, что по регламенту матч игрался до 7 побед.
В наши дни, для того, чтобы фиксировать время, затрачиваемое игроками на обдумывание ходов используются специальные шахматные часы, а соревнования, в которых участникам дается мало времени, получают все большую популярность.
Так, блиц отличается от шахмат с обычным контролем времени тем, что от игрока требуется более быстрый расчёт вариантов, а также хорошая техника разыгрывания стандартных ситуаций, когда решающим фактором становится время. Популярность игры в блиц по 3 минуты и менее в режиме on-line обусловлена тем, что при таком контроле времени слабому шахматисту трудно незаметно пользоваться подсказками сильных шахматных программ, выиграть блиц у которых практически невозможно даже сильнейшим шахматистам. Обычно блиц применяется для выявления победителя, если шахматный матч между двумя примерно равными по силе шахматистами завершается вничью.
Однако как быть, если и блиц завершился вничью? В последние несколько лет в этом случае играется одна особая партия под названием «армагеддон». Вот ее краткие правила:
1) право выбора цвета фигур определяется жребием;
2) контроль времени: 5 минут белым и 4 минуты чёрным, с добавлением 3 секунд на ход каждому игроку, начиная с 61-го хода (это время добавляется ПЕРЕД очередным ходом);
3) в случае ничьей победителем объявляется шахматист, игравший чёрными фигурами. Таким образом, «армагеддон» всегда выявляет победителя, заканчивая соревнование.
Тимофей отвечает за техническое обеспечение шахматного матча. Помогите ему написать программу, определяющую, сколько секунд осталось в запасе у игрока при игре «армагеддон».
Первая строка входного файла содержит символ: W или B — цвет фигур игрока. Вторая строка содержит натуральное число n — количество сделанных игроком ходов. Третья строка содержит n натуральных чисел ti, записанных через пробел — время в секундах, затраченное на i-й ход.
Выведите одно неотрицательное целое число — количество оставшихся на очередной ход секунд. Если данные содержат ошибку (например, в случае, когда время на очередной ход превышало максимально допустимое, а игра не завершилась) — выведите число -1.
1 ≤ n ≤ 100
1 ≤ ti ≤ 1000
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
Решения, верно работающие при n ≤ 59, получат не менее 40 баллов.
В примере игрок белыми фигурами сделал 3 хода, суммарно затратив 90 секунд. Из 5 минут на оставшиеся ходы у него осталось 210 секунд.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|