Задача 06B. Коллоквиум

Максимальный балл:10  

Условие

Коллоквиум состоит из двух вопросов. Первый вопрос выбирается случайно из списка ниже:

Определение БД и СУБД, типы СУБД, основные функции СУБД, обзор рынка СУБД.Язык SQL: DDL.Язык SQL: SELECT кроме следующего пункта.Язык SQL: SELECT: CTE, VIEW, подзапросы, оконные функции.Язык SQL: Прочий DML.Оптимизация, индексы.Язык SQL: хранимые процедуры и триггеры.Реляционная алгебра.Нормальные формы, нормализация и денормализация.Транзакции, ACID, уровни изоляции.Клиент-серверная архитектура, работа с СУБД из приложений, ORM.Администрирование СУБД, пользователи и доступ.Распределённые СУБД, теорема CAP, Paxos, Raft*. Данный вопрос достаётся только по желанию студента.

Второй вопрос требует спроектировать БД в предметной области, случайно выбранной из списка ниже:

Розничный продуктовый магазинАвиакассаЖелезнодорожная кассаРасписание занятийКинотеатрШвейная фабрикаСтроительная компанияОптовый склад промтоваровАвтомагазинАптекаСайт форумаЛогистическая компания

После взятия билета студент готовится в ответу.

В результате подготовки к первому вопросу должен появиться написанный от руки документ объёмом не более 2 страниц A4. В документе должны быть указаны синтаксические конструкции, формулы, теоремы и прочий материал, необходимый для ответа. Ответ состоит из устного доклада студента, длиной не более 5 минут. Полный текст доклада записывать НЕ нужно. В докладе необходимо максимально кратко упомянуть все важные элементы доставшейся темы/вопроса. После доклада преподаватель задаёт несколько уточняющих вопросов.

В результате подготовки ко второму вопросу должна появиться нарисованная от руки диаграмма классов UML, содержащая 6-10 сущностей. Сущности должны соответствовать основным реляционным отношениям в предлагаемой схеме БД. Поскольку предлагаемые темы довольно широки, студент должен самостоятельно выбрать и обосновать конкретную часть предметной области, которую он выбрал для моделирования. Преподаватель задаёт уточняющие вопросы, просит обосновать принятые проектные решения. Затем преподаватель просит внести в проект 1-2 изменения.

Оценка за каждый вопрос — от 0 до 5 баллов. Студент, полностью правильно ответивший в рамках учебного плана данного курса, получает 4 балла за вопрос. Оценка 5 баллов выставляется за выдающийся ответ, превосходящий требования учебного плана.


0.048s 0.015s 15