Автор: | А. Кленин, М. Рожков | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 4 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Лабиринт размером N x N клеток состоит из стенок, обозначенных символом '#' (ASCII 35), и проходов, обозначенных символом '.' (ASCII 46). В различных клетках лабиринта находятся два путешественника, потерявшие друг друга. Каждый из них полагает, что сможет найти товарища, если будет двигаться по лабиринту в соответствии со своим планом. Первый путешественник на каждую секунду делает шаг вперёд на одну клетку, если это возможно, либо поворачивает направо, если впереди стена. Второй путешественник действует аналогично, но поворачивает налево.
Требуется определить, встретятся ли когда-нибудь путешественники, и, если да, то после скольки шагов. Первоначальные позиции путешественников заданы координатами (x, y) и направлением d — числом 1, 2, 3, 4 для севера, востока, юга и запада соответственно. Позиция (1, 1) находится в северо-западном углу лабиринта.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|