Автор: | Евгений Татаринов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
В Графоляндии вся транспортная сеть представлена в виде неориентированного графа на n вершинах, пронумерованных от 1 до n. В Графоляндии есть k дорог, i-я дорога соединяет ui-ю и vi-ю вершины и имеет покрытие под номером ci.
В Графоляндии существует определение перекрестка. Перекресток — набор из i-й вершины и всех входящих в нее дорог, причем количество дорог должно быть больше 2. Равнозначный перекресток — перекресток, все дороги которого имеют одинаковые покрытия.
Определите количество равнозначных перекрестков в Графоляндии.
В первой строке вводятся числа n и k — количество вершин и дорог соответственно (2 ≤ n ≤ 105, 1 ≤ k ≤ 5 * 105).
Далее вводится k строк, в i-й строке вводятся числа ui, vi и ci — вершины, которые соединяет дорога, и вид покрытия дороги (1 ≤ ui, vi ≤ n, ui ≠ vi, 1 ≤ ci ≤ 109).
Выведите натуральное число — количество равнозначных перекрестков в Графоляндии.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Татаринов Евгений | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
Настя обожает математику, а сильнее всего Настя любит натуральное число n. Еще у Насти есть q друзей, i-й друг любит натуральное число xi (причем Настя и ее друзья ненавидят число 1, поэтому n, x ≥ 2).
Настя очень добрый человек, поэтому для i-го друга Настя найдет сумму xi + xi2 + ...xin. Также Настя очень ленивый математик, поэтому каждому другу она будет говорить остаток от деления суммы на 109 + 7.
Помогите Насте! Сообщите для каждого друга его остаток от деления суммы!
В первой строке вводятся натуральные числа n и q — любимое число Насти и количество друзей Насти соответственно (2 ≤ n ≤ 1018, 1 ≤ q ≤ 105).
Во второй строке вводится q натуральных чисел, i-е число равно xi — любимое число i-го друга (2 ≤ xi ≤ 1018).
Выведите q чисел, где i-е число показывает остаток от деления суммы i-го друга на 109 + 7.
Обратите внимание, что каждое из q чисел лежит на промежутке от 0 до 109 + 6.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Евгений Татаринов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
На дурацкую олимпиаду по программированию пришло n команд, в каждой команде по 3 человека. Как и на всех дурацких олимпиадах, организаторы решили раздать командам чокопай! У них есть m различных видов чокопая, i-го вида чокопая у организаторов ai штук.
Организаторы хотят раздать чокопай каждой команде таким образом, чтобы никто в команде между собой не поссорился и чтобы каждому участнику команды досталось то же самое множество чокопаев, что и его сокомандникам (более формально, для любого i-го вида у каждого участника команды должно быть одинаковое количество чокопаев i-го вида). Но при этом организаторы не следят за тем, чтобы у каких-либо двух команд был одинаковый набор чокопаек (к примеру, организаторы могут хоть все угощения отдать одной команде и оставить все остальные команды с пустыми руками, могут раздать всем командам чокопай, а могут вообще никому ничего не давать).
Помогите организаторам! Сообщите количество способов раздать чокопай таким образом, чтобы никакие два сокомандника не поссорились между собой.
В первой строке вводятся натуральные числа n и m — количество команд и количество видов чокопая (1 ≤ n, m ≤ 105). Во второй строке вводятся последовательность целых чисел ai (0 ≤ ai ≤ 105).
Выведите ответ на задачу по модулю 109 + 7.
В первом примере раздать чокопай можно следующими способами:
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Известная | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 512 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
Возводить в степень можно гораздо быстрее, чем за n умножений! Для этого нужно воспользоваться следующими рекуррентными соотношениями:
an = (a2)n / 2 при четном n,
an = a ⋅ an − 1 при нечетном n,
Реализуйте алгоритм быстрого возведения в степень. Если вы все сделаете правильно, то сложность вашего алгоритма будет O(nlog(n)).
Вводится действительное число a и целое неотрицательное число n.
Выведите ответ на задачу с точностью до 6 знаков после запятой. Нельзя использовать стандартное возведение в степень.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | Евгений Татаринов, Антон Карабанов | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | Standard input | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | Standard output |
To conduct a mathematics Olympiad for grades 8 − 11, several classrooms have been allocated. The first classroom contains n rows of desks, with each row having 3 desks. Each desk accommodates exactly one person.
The organizers aim to seat students at all desks in the first classroom in such a way that in any 2 × 2 square of desks, students from different grades sit pairwise (meaning, in any square, there is one student from each of the 8th, 9th, 10th, and 11th grades).
In the illustration, you can see one of the suitable seating arrangements for n = 2 (in both the red and green squares, students from different grades are seated).
How many different ways exist to arrange the participants, given that the total number of students in any grade is greater than the number of desks in the first classroom?
The only input line contains a natural number n.
Output a single natural number — the answer to the problem's question modulo 109 + 7 (since the number can be very large).
1 ≤ n ≤ 1018
No. | Standard input | Standard output |
---|---|---|
1 |
|
|