Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Тимофей нарисовал на клетчатом листочке шестнадцатиугольник со сторонами, параллельными линии сетки, длиной n, и со сторонами, под углом в 45 градусов к линиям сетки, длиной n√2. Определите его площадь в клеточках.
Единственная строка входного файла содержит натуральное число n.
Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи.
1 ≤ n ≤ 108
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
Смотри рисунок.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Церемонию открытия XXII летних Олимпийских игр в Москве сопровождал художественный фон, созданный на Восточной трибуне стадиона "Лужники". Это был своеобразный гигантский цветной экран. Каждый участник художественного фона имел набор разноцветных флажков, шапочек, съемных манишек и рисованных панно. Путем смены разноцветных флажков и другого реквизита на "экране" создавались 174 мозаичные картины, последовательно сменявшие одна другую.
"Душевно же было, можем повторить!" — решило начальство международного детского лагеря "Спортивный программист 2024" и, недолго думая, приказало встретить официальную делегацию из Греции подобным образом. В результате Тимофей стоит в y-м ряду на x-м месте и держит в руках табличку. Какого она цвета?
Единственная строка входного файла содержит два натуральных числа, записанных через пробел: x и y.
Выведите "Blue" или "White" (без кавычек) — ответ на вопрос задачи.
1 ≤ x ≤ 27
1 ≤ y ≤ 18
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
Смотри рисунок.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Тимофей очень любит играть в домино со своими друзьями. К сожалению, сыграв множество партий, друзья перепробовали все разновидности доминошных игр, узнали все стратегии и тактические ходы, сильные и слабые стороны друг друга... Короче говоря, играть стало неинтересно.
Поговорив с родителями, Тимофей узнал, что на свете придумано множество настольных игр, где используются нестандартные костяшки. Посетив несколько тематических форумов, он остановил свой выбор на треугольном домино или тримино. Как и в традиционном домино, в ней есть костяшки, только они треугольной формы. В углах костяшек выписаны цифры от 0 до n, при этом против часовой стрелки цифры идут в неубывающем порядке, и все костяшки разные.
Стандартный набор традиционного тримино включает в себя 56 костяшек. В полном наборе представлены все комбинации троек чисел от 0 до 5. Тимофей выяснил, что в специализированных наборах тримино возможное число n может быть произвольным.
Родители заказали для Тимофея особый набор тримино и держат в секрете, какое наибольшее число может быть расположено в угле костяшки. Однако Тимофей выяснил общее количество костяшек в наборе. Помогите Тимофею раскрыть секрет и узнать значение n.
В единственной строке входного файла записано натуральное число k — количество костяшек в полном наборе.
В единственной строке выходного файла запишите одно целое неотрицательное число — наибольшее число, которое может быть расположено на костяшках такого набора. Гарантируется, что такой ответ существует.
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи успешно пройдены.
Подзадача 1: 1 ≤ k ≤ 105, баллы: 50.
Подзадача 2: нет дополнительных ограничений, баллы: 50.
В первом примере полный набор состоит из единственной костяшки "0-0-0". Наибольшее число в углу костяшки — 0.
Во втором примере в полном наборе из 10 костяшек будут следующие: "0-0-0", "1-0-0", "1-1-0", "1-1-1", "2-0-0", "2-1-0", "2-1-1", "2-2-0", "2-2-1", "2-2-2". Наибольшее число в углу костяшки — 2.
В третьем примере в стандартном наборе тримино, наибольшее число в углу костяшки равно пяти. Полный набор составляет 56 костяшек.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
В кабинете математики ведется преподавание с 1 по k-й класс. На полке расположилось p комплектов учебников в следующем порядке: сначала p учебников за 1-й класс, потом p учебников за 2-й класс, ..., в самом конце p учебников за k-й класс.
Для развития устного счета учительница просит ребят определить количество способов выбрать несколько (не менее одного) учебников, стоящих подряд, таким образом, чтобы сумма чисел (номеров классов на корешках) равнялась бы n.
Три строки входного файла содержат три натуральных числа: k, p и n.
Выведите одно неотрицательное целое число — ответ на вопрос задачи.
1 ≤ n ≤ 109
1 ≤ k × p ≤ 105
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
Решения, верно работающие при n = 1, получат не менее 10 баллов.
Решения, верно работающие при k = 1, получат не менее 10 баллов.
Решения, верно работающие при p = 1, n = k × (k + 1)2, получат не менее 10 баллов.
Решения, верно работающие при k × p ≤ 100, получат не менее 30 баллов.
Смотри рисунок. В обоих примерах три комплекта учебников с первого по восьмой класс.
В первом примере требуется набрать сумму n = 5. Сделать это можно шестью способами:
1) 1 + 1 + 1 + 2;
2) 1 + 2 + 2;
3) 2 + 3;
4-6) выбрать любой из трех учебников за пятый класс.
Во втором примере требуется набрать сумму n = 50. Сделать это можно двумя способами, приведенными на рисунке.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Черепашка находится в левом верхнем углу гексагонального поля в форме шестиугольника. Её цель — переместиться в правый нижний угол, собирая по пути как можно больше монеток, лежащих на каждом шестиугольнике. За один ход черепашка может сместиться в соседний (по стороне) шестиугольник, но только в одном из трех возможных направлений: направо, вниз-вправо и вниз-влево. Какое максимальное количество монеток сможет собрать черепашка?
В первой строке входного файла записано натуральное число: n — размер поля. В следующих 2 ⋅ n − 1 строках приведено описание поля в виде записанных через пробел последовательности чисел mi, соответствующих количеству монеток, лежащих на соответствующем шестиугольнике. Гарантируется, что все числа — натуральные.
Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи.
2 ≤ n ≤ 100
1 ≤ mi ≤ 100
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи успешно пройдены.
Подзадача 1: n = 2, баллы: 40.
Подзадача 2: 3 ≤ n ≤ 100, баллы: 60.
Возможные пути черепашки приведены на рисунке выше. Во втором примере есть несколько путей, приносящих черепашке максимальное количество монет.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|