Автор: | А. Кленин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Когда юному программисту Васе было три года, он уже знал, что буквы бывают "маленькие" (a, b, c, ..., z) и "большие" (A, B, C, ... Z), но ещё не выучил порядок букв в алфавите.
Мама играла с Васей в игру: она выписывала последовательность маленьких и больших букв, и спрашивала, "в порядке ли они". Если в последовательности шли сначала только маленькие буквы, а потом только большие, Вася отвечал YES (как будущий программист, он уже начал учить английские слова). Если в последовательности маленькие и большие буквы были перемешаны, Вася отвечал NO.
Напишите программу, которая будет действовать как Вася.
Входной файл содержит строку из больших и маленьких латинских букв.
Выходной файл должен содержать строку YES, если все маленькие буквы в исходной строке расположены левее всех больших, либо строку NO в противном случае.
Длина входной строки от 1 до 10 символов.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Автор: | А. Усманов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
Долгое время мальчик Петя коллекционировал целые числа. Сейчас в его коллекции уже N чисел. Разумеется, Петя бережно относится к своей коллекции: не разбрасывает по квартире и хранит в некоторой последовательности.
Сегодня Петя решил, что хранить числа просто так не интересно, поэтому он хочет перемешать их и получить новую последовательность.
Неровностью последовательности называется сумма модулей разности почти соседних элементов. Два элемента последовательности являются почти соседними, если их номера отличаются ровно на 2. Например, почти соседними элементами будут числа на позициях 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и т.д.
Петя уже очень хорошо знает математику, поэтому он смог написать формулу для подсчета неровности: ∑N − 2i = 1|ai − ai + 2|. Теперь Петя хочет узнать минимальное значение неровности, которое можно получить для его коллекции после перестановки элементов. Вы должны ему с этим помочь.
Требуется написать программу, которая считает количество чисел в коллекции и сами числа, и вычислит минимальное значение неровности коллекции после перестановки элементов.
Первая строка содержит одно целое число N — количество чисел в коллекции Пети.
Далее следует N строк, в каждой из которых находится по одному целому числу ai — коллекция.
В единственной строке выведите ответ на задачу — минимальное значение неровности коллекции после некоторой перестановки элементов.
1 ≤ N ≤ 105
1 ≤ ai ≤ 106
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Проверка каждой подзадачи выполняется до первой ошибки на каком-нибудь тесте этой подзадачи.
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
Подзадача | Баллы | Дополнительные ограничения | Необходимые подзадачи |
---|---|---|---|
N | |||
1 | 30 | 1 ≤ N ≤ 3 | |
2 | 25 | 1 ≤ N ≤ 10 | 1 |
3 | 35 | 1 ≤ N ≤ 103 | 1-2 |
4 | 10 | 1 ≤ N ≤ 105 | 1-3 |
Обратите внимание, что первый и второй примеры относятся к первой подзадаче, а третий — ко второй.
В первом примере можно расположить коллекцию вот так: 3 1 2. Тогда неровность будет равна |3 − 2| = 1.
Во втором примере нет ни одной пары почти соседних элементов.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
У Тимофея скоро День рождения! В связи с этим эпохальным событием, он собирается сделать рассылку писем-приглашений. К сожалению, отправить почтовый конверт не так просто, как электронное письмо, необходимо знать точный домашний адрес, а самое главное — почтовый индекс адресата.
Почтовый индекс состоит из десятичных цифр, для написания которых используется специальный шаблон. Шаблон состоит из 9 пунктирных отрезков, образующих два квадрата с проведенными в них диагоналями (по одной в каждом квадрате). Проводя по ним линии, можно получить различные цифры. Образец написания цифр приведен на рисунке.
Линии, образующие стороны квадрата, Тимофей называет прямыми, а диагонали квадрата - наклонными. Например, в цифре 9 четыре прямых и одна наклонная линия.
Сегодня Тимофей должен написать письмо-приглашение своему другу, с которым он познакомился в международном лагере юных программистов, да вот беда - Тимофей совсем забыл его почтовый индекс. Все, что он помнит, так это количество прямых и наклонных линий в его индексе, и то, что он является наименьшим натуральным числом из всех подходящих. Помогите Тимофею! Учтите, что длина индекса в других странах может быть произвольной (а не 6, как в России), а также то, что никакой индекс не может начинаться с нуля.
В единственной строке через пробел записаны два неотрицательных целых числа a и b — количества прямых и наклонных линий в индексе.
Выведете одно натуральное число — наименьший подходящий индекс. Если ни одного подходящего индекса подобрать нельзя, выведите сообщение Wrong
.
0 ≤ a ≤ 103
0 ≤ b ≤ 102
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Input file: | Standard input | Time limit: | 5 sec | |
Output file: | Standard output | Memory limit: | 512 Mb |
You are to create .cpp
file with implementation of num.h
Constructor of Num
should store value
modulo modulo
.
By default, modulo
is equal to 0. In that case modulo operation
should not be applied to value
.
Copy constructor should only copy
value
value. modulo
must be set to zero in copy constructor.
Author: | StdAlg | Time limit: | 3 sec | |
Input file: | input.txt | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | output.txt |
No. | Input file (input.txt ) |
Output file (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Author: | M. Sporyshev, I. Tuphanov | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | input.txt | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | output.txt |
Programmer Vasya commutes to work by train every day. Vasya came to the train station today as usual, but forgot his wallet! There is no time to get back. Vasya decided to take the train without buying a ticket. Obviously, he wouldn't be happy to meet an inspector now.
The train consists of N carriages served by M inspectors. Luckily, Vasya always takes this train and knows Ai — numbers of carriages where inspectors are located at the moment he enters the train. He also knows the direction (toward the first or toward the last carriage) of each inspector and his (or her) speed Vi — the number of carriages that the inspector passes per hour. Thus every 1 / Vi hours the inspector moves to the next carriage in his (or her) direction. The inspector stops if there is no next carriage in that direction.
The trip to work is long, so Vasya wants to pick a carriage where he could stay as long as possible until the moment when an inspector shows up in his carriage. Help Vasya with this.
First string of the input contains integers N and M — the number of carriages and the number of inspectors accordingly.
Then M lines follow, i-th line contains integers Ai, Vi — carriage number where the inspector i is located when Vasya gets on the train, and his (or her) speed. Vi is negative if the inspector is moving toward the first carriage, and positive otherwise.
Output the number of carriage which Vasya should get in to. Carriages are numbered from 1. If there are multiple solutions, output any of them.
1 ≤ N, M ≤ 200000
1 ≤ Ai ≤ N
− 106 ≤ Vi ≤ 106, Vi ≠ 0
In the first sample input Vasya can stay in the carriage number 1 as long as he wants.
In the seconds sample input there are inspectors in carriages 1 and 5 at time 0. After 0.5 hours inspector 1 enters carriage 4. After 1 hour from the beginning of the ride, inspector 1 enters carriage 2, while inspector 2 enters carriage 3. Thus, both 2 and 3 are correct answers.
No. | Input file (input.txt ) |
Output file (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | Andrew Stankevich (original idea, text, solution) | Time limit: | 2 sec | |
Input file: | heapsort.in | Memory limit: | 64 Mb | |
Output file: | heapsort.out |
A well known algorithm called heapsort is a deterministic sorting algorithm taking O(n log n) time and O(1) additional memory. Let us describe ascending sorting of an array of different integer numbers.
The algorithm consists of two phases. In the first phase, called heapification, the array of integers to be sorted is converted to a heap. An array a[1…n] of integers is called a heap if for all 1 ≤ i ≤ n the following heap conditions are satisfied:
- if 2i ≤ n then a[i] > a[2i];
- if 2i + 1 ≤ n then a[i] > a[2i + 1].
We can interpret an array as a binary tree, considering children of element a[i] to be a[2i] and a[2i + 1]. In this case the parent of a[i] is a[i div 2], where i div 2 = floor(i / 2). In terms of trees the property of being a heap means that for each node its value is greater than the values of its children.
In the second phase the heap is turned into a sorted array. Because of the heap condition the greatest element in the heapified array is a[1]. Let us exchange it with a[n], now the greatest element of the array is at its correct position in the sorted array. This is called extract-max.
Now let us consider the part of the array a[1 ... n-1]. It may be not a heap because the heap condition may fail for i=1. If it is so (that is, either a[2] or a[3], or both are greater than a[1]) let us exchange the greatest child of a[1] with it, restoring the heap condition for i=1. Now it is possible that the heap condition fails for the position that now contains the former value of a[1]. Apply the same procedure to it, exchanging it with its greatest child. Proceeding so we convert the whole array a[1 ... n-1] to a heap. This procedure is called sifting down. After converting the part a[1 ... n-1] to a heap by sifting, we apply extract-max again, putting second greatest element of the array to a[n-1], and so on.
For example, let us see how the heap a=(5, 4, 2, 1, 3) is converted to a sorted array. Let us make the first extract-max. After that the array turns to (3, 4, 2, 1, 5). Heap condition fails for a[1] = 3 because its child a[2] = 4 is greater than it. Let us sift it down, exchanging a[1] and a[2]. Now the array is (4, 3, 2, 1, 5). The heap condition is satisfied for all elements, so sifting is over. Let us make extract-max again. Now the array turns to (1, 3, 2, 4, 5). Again the heap condition fails for a[1]; exchanging it with its greatest child we get the array (3, 1, 2, 4, 5) which is the correct heap. So we make extract-max and get (2, 1, 3, 4, 5). This time the heap condition is satisfied for all elements, so we make extract-max, getting (1, 2, 3, 4, 5). The leading part of the array is a heap, and the last extract-max finally gives (1, 2, 3, 4, 5).
It is known that heapification can be done in O(n) time. Therefore, the most time consuming operation in heapsort algorithm is sifting, which takes O(n * log (n)) time.
In this problem you have to find a heapified array containing different numbers from 1 to n, such that when converting it to a sorted array, the total number of exchanges in all sifting operations is maximal possible. In the example above the number of exchanges is 1+1+0+0+0 = 2, which is not the maximum. (5, 4, 3, 2, 1) gives the maximal number of 4 exchanges for n=5.
No. | Input file (heapsort.in ) |
Output file (heapsort.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | И. Бураго | Ограничение времени: | 3 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Центральным элементом набора из k чисел называется такой элемент, который после сортировки набора будет занимать в нём центральную позицию (то есть позицию номер ⌈k / 2⌉, считая с единицы).
Числа добавляются в изначально пустой набор в заданном порядке. Требуется определить значения центрального элемента после добавления каждого числа.
Входной файла содержит количество чисел n, за которым следуют n целых чисел ai в порядке их добавления в набор.
Выходной файл должен содержать n целых чисел — значения центрального элемента после каждого добавления.
1 ≤ n ≤ 106, − 109 ≤ ai ≤ 109.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | A. Baranov | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | Standard input | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | Standard output |
Vasya has heard that the discount season has started in a shop nearby.
For a single visit to the shop buyer tries to purchase as many items as possible with total weight not greater than Wmax, to be able to carry them out with him. There is just one item of every type in the shop. According to discount rules, one client is allowed no more than 3 visits.
You must write a program to calculate optimal sequence of purchases allowing to buy maximum number of items. Total cost of all items must not exceed Pmax — the amount of money Vasya has. If several variants with maximum number of items exist, choose one with minimal number of visits.
Input starts with total number of items n, followed by n pairs of integers: Pi — price of i-th item, Wi — its weight.
Next in the input data are maximum allowed amount of money Pmax (total for all visits) and Wmax — maximum weight Vasya is able to carry in each visit.
Output must contain optimal sequence of purchases, described as follows.
First, a total number of visits Vasya has no make. Then for each visit: count of items purchased, followed by item numbers in any order. Items are numbered starting from zero.
If there are several optimal solutions, output any of them.
0 < n ≤ 100, 0 < Pi ≤ Pmax ≤ 100, 0 < Wi ≤ Wmax ≤ 10
No. | Standard input | Standard output |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | A. Baranov | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | Standard input | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | Standard output |
Grasshopper moves along number line by jumps of integer length. It can jump both to positive and negative directions. Length of each jump can't equal zero.
It is required to calculate count of all different ways that grasshopper can get from point A to point B
making at most N jumps,
whose total length shouldn't exceed some given L.
Since obtained count may be very great, remainder of its division by 109 expected as answer.
Input data contains four integer numbers A, B, N и L.
Output data must contain obtained number.
0 ≤ (B − A) ≤ 20, 1 ≤ N ≤ 40, (B − A) ≤ L ≤ 60
No. | Standard input | Standard output |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | A. Klenin, I. Blinov | Time limit: | 3 sec | |
Input file: | Standard input | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | Standard output |
Young programmer Vasya created a two-dimensional game in Battle Royale genre. The game is played on a square field of N by N cells. Each cell is either empty (represented by '.') or occupied by wall (represented by '#').
The player is located in one of the empty cells. Every second the player can stay in place or move to an adjacent empty cell up, down, left or right. After player moves, all cells along the perimeter of the game field are removed (so field size is reduced by 2 along each axis). If the player was located on one of the removed cells, he dies.
Your program must, for each empty cell of the field, calculate maximum number of seconds the player can survive if he starts the game from that cell and plays optimally.
The first line of input contains a single integer N. The next N lines contain one string of N characters each — representation of the game field.
The output should contain N lines of N numbers, where the j-th number in the i-th line indicates the maximum survival time of a player when starting from a cell with coordinates (i, j). If the corresponding cell is not empty, output zero.
1 ≤ N ≤ 500
No. | Standard input | Standard output |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Author: | StdAlg | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | input.txt | Memory limit: | 8 Mb | |
Output file: | output.txt |
No. | Input file (input.txt ) |
Output file (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 512 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
Космические археологи обнаружили на планете в соседней звездной системе n древних артефактов, которые они пронумеровали от 1 до n. Каждый артефакт имеет k различных параметров, каждый параметр характеризуется целым числом. Артефакт i имеет параметры ai,1, ai,2, …, ai,k. Оказалось, что первые параметры у всех артефактов различны: для всех i ≠ j выполнено ai,1 ≠ aj,1, при этом другие параметры у артефактов могут совпадать.
Учёные также обнаружили текст, в соответствии с которым для активации артефактов их необходимо особым образом разбить на пары и совместить. Разбиение артефактов на пары является корректным, если для каждого t от 1 до k можно выбрать такое число bt, что оно лежит на отрезке между значениями t-го параметра артефактов каждой пары. То есть, если артефакты i и j образуют пару, должно выполняться условие ai,t ≤ bt ≤ aj,t или условие ai,t ≥ bt ≥ aj,t.
Теперь ученые хотят выяснить, верно ли расшифрован текст. Для этого необходимо проверить, существует ли корректное разбиение артефактов на пары. Каждый артефакт должен войти ровно в одну пару в разбиении.
Требуется написать программу, которая по описанию параметров артефактов определяет, можно ли разбить их на пары таким образом, чтобы для каждого параметра существовало значение, лежащее между значениями этого параметра артефактов каждой пары, и в случае положительного ответа выводит такое разбиение.
В первой строке заданы целые числа n и k — количество артефактов и количество параметров.
В следующих n строках задано по k целых чисел ai,1, ai,2, …, ai,k — параметры артефактов.
Выведите NO
, если требуемого разбиения на пары не существует.
В противном случае выведите YES
в первой строке. Далее выведите n / 2 строк, в каждой строке выведите по два числа — номера артефактов, из которых следует составить пару. Каждый артефакт должен быть выведен ровно один раз.
Если существует несколько корректных разбиений артефактов на пары, разрешается вывести любое из них.
2 ≤ n ≤ 2 ⋅ 105, n чётно, 1 ≤ k ≤ 7
− 109 ≤ ai,j ≤ 109, все значения ai,1 различны
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Дополнительные ограничения | Необходимые подзадачи | Информация о проверке |
---|---|---|---|---|
1 | 10 | 2 ≤ n ≤ 10 | полная | |
2 | 7 | 2 ≤ n ≤ 2 ⋅ 105, k = 1 | первая ошибка | |
3 | 15 | 2 ≤ n ≤ 2 ⋅ 105, для всех t все ai, t различны | 2 | первая ошибка |
4 | 15 | 2 ≤ n ≤ 2 ⋅ 105, 1 ≤ k ≤ 2 | 2 | первая ошибка |
5 | 26 | 2 ≤ n ≤ 400, 1 ≤ k ≤ 7 | 1 | первая ошибка |
6 | 27 | 2 ≤ n ≤ 2 ⋅ 105, 1 ≤ k ≤ 7 | 1, 2, 3, 4, 5 | первая ошибка |
В первом примере пары имеют следующие параметры (8,6) − (3,1), (1,5) − (7,2), (6, 3) − (4,7). При указанном разбиении на пары подойдут, например, значения b1 = 4, b2 = 4,
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб |
Требуется найти максимальный поток в сети с несколькими истоками и стоками.
В первой строке входного файла содержится число N — количество вершин в сети. Далее следует N чисел ai ∈ 0, 1, 2. Если ai = 0, то i-ая вершина — это обычный узел; если ai = 1 то i-ая вершина — это исток; если ai = 2 то i-ая вершина — это сток. Гарантируется, что в сети есть хотя бы один исток и хотя бы один сток.
Далее следует матрица целых чисел U размером N × N. 0 ≤ Uij ≤ 106 — вместимость ребра из i-ой вершины в j-ую. На диагонали матрицы находятся нули.
В выходной файл выведите единственное число — объем максимального потока.
2 ≤ N ≤ 50
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | mining.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | mining.out |
Ведется проект по освоению планеты соседней звездной системы. Для добычи полезных ископаемых планируется направить на планету несколько партий роботов.
Участок поверхности планеты, на котором планируется добывать полезные ископаемые, представляет собой клетчатый прямоугольник размером w на h, клетки участка имеют координаты от (1, 1) до (w, h). В некоторых клетках участка находятся базы специалистов, в которые могут быть доставлены партии роботов. Всего на участке размещено s баз, и i-я база находится в клетке с координатами (xi, yi).
Каждая партия роботов характеризуется тремя параметрами: j-я партия доставляется на базу bj, содержит nj роботов и каждый робот партии обладает мобильностью mj.
Когда партия роботов доставляется на соответствующую базу, каждый робот этой партии перемещается по поверхности планеты от базы до некоторой клетки. Если мобильность робота равна m, он может не более m раз переместиться на одну из восьми соседних клеток, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Возможные перемещения робота в восьми направлениях.
После того как роботы из всех доставленных партий размещаются на участке, они активируются и начинают добычу полезных ископаемых. В процессе перемещения в одной клетке может одновременно находиться произвольное количество роботов. Однако после активации в каждой клетке должно находиться не более q роботов.
Руководством проекта получена информация о t партиях роботов, которые могут быть последовательно отправлены на планету. После доставки всех партий роботов, учитывая их ограниченную мобильность, возможна ситуация, что не удастся разместить роботов на участке так, чтобы в каждой клетке оказалось не больше q роботов. Поэтому руководство должно выбрать k первых партий роботов, где 0 ≤ k ≤ t, которые будут полностью доставлены на соответствующие базы. После этого, если k < t, следует дополнительно принять z из nk + 1 роботов следующей, (k + 1)-й партии, 0 ≤ z < nk + 1.
Все полученные таким образом роботы должны с учетом ограничения на мобильность разместиться на участке таким образом, чтобы в каждой клетке было не более q роботов. После этого они будут активированы и начнут добычу полезных ископаемых. Разумеется, руководство проекта старается максимизировать количество роботов, которые будут доставлены на планету, поэтому, с учетом описанных ограничений, требуется максимизировать k, а затем максимизировать z.
Требуется написать программу, которая по размерам участка, числу q, описанию расположения баз, а также количеству запланированных партий роботов и их описанию определяет максимальное число k — количество партий роботов, и затем – максимальное число z – дополнительное количество роботов из (k + 1)-й партии, чтобы, доставив роботов на планету, их можно было разместить на участке таким образом, чтобы в каждой клетке оказалось не более q роботов.
Первая строка входного файла содержит числа w, h, s и q. Последующие s строк содержат по два целых числа xi, yi и описывают базы специалистов (1 ≤ xi ≤ w, 1 ≤ yi ≤ h).
Следующая строка содержит число t — количество партий роботов. Последующие t строк описывают партии роботов и содержат по 3 целых числа: bj, nj и mj (1 ≤ bj ≤ s, 1 ≤ nj ≤ w × h × q, 0 ≤ mj < max(w, h)).
Требуется вывести два числа: k и z, 0 ≤ k ≤ t. Если k = t, то z должно быть равно 0, иначе должно выполняться условие 0 ≤ z < nk + 1.
1 ≤ w, h ≤ 105, 1 ≤ s ≤ 4, 1 ≤ q ≤ 100, 1 ≤ t ≤ 100,
В приведенном примере описания входных данных следует полностью принять первую партию роботов и дополнительно принять 7 роботов из второй партии. На рис. 2 показано, как можно разместить этих роботов на участке, чтобы в каждой клетке было не более одного робота. Базы специалистов показаны кружками. Клетки, в которых окажутся роботы с базы 1, показаны вертикальной штриховкой, а клетки, в которых окажутся роботы с базы 2, показаны серым цветом.
Рис. 2. Возможное размещение роботов на участке в данном примере.
Баллы за каждую из подзадач 1–5 начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Тесты для подзадачи 6 запускаются только в случае, если все тесты подзадач 1–5 успешно пройдены. Каждый тест в подзадаче 6 оценивается независимо в 1 балл.
Подзадача | Баллы | Дополнительные ограничения | Необходимые подзадачи | ||
---|---|---|---|---|---|
w, h | s | q | |||
1 | 18 | 1 ≤ w, h ≤ 20 | s = 1 | q = 1 | |
2 | 12 | 1 ≤ w, h ≤ 20 | 1 ≤ s ≤ 2 | q = 1 | 1 |
3 | 9 | 1 ≤ w, h ≤ 20 | 1 ≤ s ≤ 3 | q = 1 | 1, 2 |
4 | 10 | 1 ≤ w, h ≤ 20 | 1 ≤ s ≤ 3 | 1 ≤ q ≤ 100 | 1, 2, 3 |
5 | 15 | 1 ≤ w, h ≤ 105 | s = 1 | 1 ≤ q ≤ 100 | 1 |
6 | 36 | 1 ≤ w, h ≤ 105 | 1 ≤ s ≤ 4 | 1 ≤ q ≤ 100 | 1, 2, 3, 4, 5 |
По запросу сообщаются баллы за каждую подзадачу.
№ | Входной файл (mining.in ) |
Выходной файл (mining.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | std.alg | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | minimal.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | minimal.out |
Требуется построить в двудольном графе минимальное контролирующее множество, если дано максимальное паросочетание.
В первой строке файла даны два числа m и n (1 ≤ m, n ≤ 4 000) — размеры долей. Каждая из следующих m строк содержит список ребер, выходящих из соответствующей вершины первой доли. Этот список начинается с числа Ki (0 ≤ Ki ≤ n) — количества ребер, после которого записаны вершины второй доли, соединенные с данной вершиной первой доли, в произвольном порядке. Сумма всех Ki во входном файле не превосходит 500 000.
Последняя строка файла содержит некоторое максимальное паросочетание в этом графе — m чисел 0 ≤ Li ≤ n — соответствующая i-й вершине первой доли вершина второй доли, или 0, если i-я вершина первой доли не входит в паросочетание.
Первая строка содержит размер минимального контролирующего множества.
Вторая строка содержит количество вершин первой доли S, после которого записаны S чисел — номера вершин первой доли, входящих в контролирующее множество, в возрастающем порядке.
Третья строка содержит описание вершин второй доли в аналогичном формате.
№ | Входной файл (minimal.in ) |
Выходной файл (minimal.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | A. Klenin | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 200 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Известная | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Дана последовательность из N целых чисел. Для каждого числа вывести ближайшее к нему справа в этой последовательности, которое будет больше него. Для чисел, которым найти ближайшее большее не удалось, вывести сами эти числа.
Входной файл содержит целое число N за которым следует N целых чисел ai - исходная последовательность.
В выходной файл необходимо вывести N целых чисел bi, таких что bi является ответом на задачу для числа ai.
1 ≤ N ≤ 106
|ai| ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | А. Шавлюгин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
После урока физкультуры N школьников собрались в магазине, чтобы купить воды. Купив одну бутылку, они задумались: ведь в бутылке всего M глотков воды, а денег на еще одну бутылку у них нет!
Чтобы использовать бутылку максимально эффективно, школьники поступили следующим образом: каждый из них назвал целое неотрицательное число, показывающее, насколько сильно его мучает жажда. Когда ученик делает глоток из бутылки, его жажда уменьшается ровно в десять раз (с округлением вниз).
Необходимо определить, кто из жаждущих сколько глотков должен сделать, чтобы, когда вода закончится, их суммарная жажда стала минимально возможной.
1 ≤ N, M ≤ 105
0 ≤ ai ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Ю. Михалев | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход |
Программист Вася решил войти в историю, как человек, решивший больше всего задач. Поэтому он создал Суперкомпьютер, способный выполнять следующие задания: генерировать случайную задачу(0) и решать случайную задачу(1) за Васю (задача необязательно должна быть перед этим сгенерирована - у Васи уже был безлимитный список задач для решения).
К сожалению, особенности реализации не позволяли Суперкомпьютеру работать постоянно: каждый день он мог выполнить только ограниченное количество заданий. Более того, каждый день суперкомпьютер должен был начинать работу с задания такого же типа, на котором он закончил вчера (первый день мог начаться с любого задания).
Так Суперкомпьютер проработал некоторое количество дней, а затем вышел из строя. Открыв лог, Вася обнаружил, что все записи о днях перемешались, и среди них оказались лишние. Помогите Васе выяснить, какое максимальное количество заданий мог выполнить Суперкомпьютер до поломки, исходя из данных лога.
Первая строка входного файла содержит число N - количество записей в логе
Следующие N строк содержат число Mi - количество заданий, выполненное в какой-то день, и строку Si длины Mi, состоящую из символов 0 и 1 - описание выполненных в этот день заданий
Записи лога идут не по хронологическому порядку. Некоторые записи могут оказаться лишними.
Выходной файл должен содержать единственное число - максимальное количество заданий, которое мог выполнить Суперкомпьютер до выхода из строя.
Суммарная длина Si не превышает 5 ⋅ 105
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | mesenev | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Виртуальный студсовет принял решение провести митинг против свободы слова. В связи с этим встал вопрос о выборе председателя. В студсовете полно народу, и не из кого выбрать. Посовещавшись, виртуальные персонажи занумеровали себя и для персонажа с номером i определили следующие числа:
Считается, что, i-й персонаж является кандидатом на должность председателя в том и только том случае, когда для него не найдётся такого j-того персонажа, что одновременно mj > mi, pj > pi.
Напишите программу, составляющую список кандидатов на роль председателя.
Входной файл содержит натуральное число n — количество персонажей. Далее следует n двоек натуральных чисел mi pi.
Требуется вывести в выходной файл номера отобранных персонажей в порядке возрастания.
1 ≤ n ≤ 105
1 ≤ mi, pi ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Виртуальная реальность | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Виртуальный студсовет принял решение провести митинг против свободы слова. В связи с этим встал вопрос о выборе председателя. В студсовете полно народу, и не из кого выбрать. Посовещавшись, виртуальные персонажи занумеровали себя и для персонажа с номером i определили следующие числа:
Считается, что, i-й персонаж является кандидатом на должность председателя в том и только том случае, когда для него не найдётся такого j-того персонажа, что одновременно mj > mi, pj > pi, tj > ti.
Напишите программу, составляющую список кандидатов на роль председателя.
Входной файл содержит натуральное число n — количество персонажей. Далее следует n троек натуральных чисел mi pi ti.
Требуется вывести в выходной файл номера отобранных персонажей в порядке возрастания.
1 ≤ n ≤ 105
1 ≤ mi, pi, ti ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 1 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб |
Дан неориентированный граф. Проверьте, является ли он деревом.
В первой строке входного файла заданы через пробел два целых числа n и m — количество вершин и рёбер в графе, соответственно. В следующих m строках заданы рёбра; i-я из этих строк содержит два целых числа ui и vi через пробел — номера концов i-го ребра. Граф не содержит петель и кратных рёбер.
В первой строке выходного файла выведите YES
, если граф является
деревом, и NO
в противном случае.
1 ≤ n ≤ 105
0 ≤ m ≤ 105
1 ≤ ui, vi ≤ n
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | А. Кленин | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 2 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
На шашечной доске размером N × N клеток расположены несколько белых и несколько черных шашек. Горизонтали доски обозначены числами 1, 2, 3, … снизу вверх. (То есть первая строка входных данных описывает горизонталь доски с номером N, вторая N − 1 и т.д.) Вертикали обозначены буквами a, b, c, … слева направо. Клетка, таким образом, задается комбинацией из буквы и числа, например d12. Ход шашки задается перечислением всех клеток, которые она посетила за этот ход, включая начальную и конечную. Обозначения клеток при этом разделяются знаком - (минус). Например: a1-c3-e1.
Шашка может побить (взять) шашку противоположного цвета, "перепрыгнув" через нее по диагонали в любом направлении. Если после этого имеется возможность взять еще одну шашку, то это можно сделать на том же ходу. Требуется определить ход черных, соответствующий наиболее длинному взятию. Если имеется несколько вариантов хода, выдать любой из них.№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | И. Олейников, Т. Чистяков | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 8 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Хакер Вася решил собрать карманный персональный компьютер (КПК). Согласно найденной им в Интернет инструкции компьютер собран правильно тогда, когда ток из каждой микросхемы может пройти в каждую и притом единственным путем.
Вася собрал компьютер, но сомневается в правильности сборки. Напишите программу, которая по данному Васей описанию схемы определит, какие провода нужно удалить, какие оставить и какие придется добавить, чтобы компьютер был собран правильно. Так как Васе не хочется выполнять много работы, он просит вас удалять и добавлять провода таким образом, чтобы суммарное число добавленных и удаленных проводов было минимально.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | StdAlg | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Пара элементов (Ai, Aj) последовательности AN называется инверсией, если Ai > Aj и i < j.
Напишите программу, которая по заданной последовательности AN посчитает количество инверсий.
В первой строке входного файла содержится число N — количество элементов последовательности
Последующие N целых чисел задают саму последовательность
В выходном файле должно содержаться единственное число — количество инверсий входной последовательности.
2 ≤ N ≤ 105
0 ≤ Ai ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | М. Спорышев | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Вам требуется написать программу, принимающую на вход ориентированный граф в заданном формате и выводящую этот же граф в заданном (возможно, другом) формате. Граф может содержать петли, но не содержит кратных ребер.
Первая строка входного файла содержит два слова. Первое — название формата графа во входном файле. Второе — название формата, в котором граф необходимо вывести.
Начиная со второй строки в файле содержится описание графа в одном из следующих форматов
edges
— список ребер. В этом случае первая строка описания графа должна содержать два целых числа N, M — количество вершин и количество ребер соответственно. Далее каждая следующая строка содержит два числа u и v — начало и конец очередного ребра.
lists
— списки смежности. В этом случае первая строка описания графа должна содержать целое число N — количество вершин графа. Далее i-я строка (начиная со второй) содержит описание списка смежности (i − 1)-й вершины. Первое целое число в строке ci — количество вершин, в которые выходят ребра из (i − 1)-й вершины. Далее через пробел следует ci целых чисел — номера вершин, в которые выходят ребра из (i − 1)-й.
mat
— матрица смежности. В этом случае первая строка описания графа должна содержать целое число N — количество вершин графа. Далее следует N строк по N чисел 0 или 1 — описание матрицы смежности. Если в i-й строке на j-й позиции находится единичка, значит в графе есть ребро из (i − 1)-й вершины в j-ю.
Выходной файл должен содержать описание графа в требуемом формате.
1 ≤ N ≤ 1000
0 ≤ M ≤ N2
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Известная | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Пусть задан массив из n целых чисел. По этому массиву будут ходить два указателя l и r. Изначально оба они указывают на первый элемент массива. Оба указателя могут двигаться только вправо, на одну позицию за раз. При этом указатель l никогда не оказывается правее указателя r, и ни один из них не выходит за пределы массива. Вам нужно после каждого перемещения указателя определить максимум всех элементов от указателя l вправо до указателя r (включая позиции, на которые указывают l и r).
Первая строка входного файла содержит целое число n - размер массива. Во второй строке содержится строке n целых чисел ai - сам массив.
В третьей строке указано число m — количество перемещений. В четвертой строке — m символов 'L' или 'R', разделенных пробелами. 'L' означает, что нужно сдвинуть l вправо, 'R' — что нужно сдвинуть r вправо.
В выходной файл выведите в одну строку ровно m чисел, где i-е число — максимальное значение на отрезке от l до r после выполнения i-й операции.
1 ≤ n ≤ 105
|ai| ≤ 109
0 ≤ m ≤ 2n − 2
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест, Т. Чистяков | Ограничение времени: | 7 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 200 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|