Задача Сложение чисел

Входной файл:input.txt   Ограничение времени:5 сек
Выходной файл:output.txt   Ограничение памяти:200 Мб
Максимальный балл:10  

Условие

Даны два целых числа A и B. Вычислить их сумму A + B.

Формат входного файла

Во входном файле содержатся числа A B, разделённые пробелами.

Формат выходного файла

В выходном файле должно содержаться единственное число — сумма A + B.

Ограничения

 − 10000 ≤ A, B ≤ 10000

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
3 5
8

Задача A1. Мишень

Входной файл:input.txt   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:output.txt   Ограничение памяти:512 Мб
Максимальный балл:100  

Условие

Вы реализуете игру "дартс" в виртуальной реальности. Игра устроена следующим образом. Дана мишень в форме круга радиуса R, расположенная в плоскости XY с центром в координатах (0, 0), разбитая на n равных секторов. Сектора пронумерованы от 1 до n по часовой стрелке. В момент броска мишень находится в таком положении, что сегмент с номером 1 расположен в верхней полуплоскости справа от оси Y. Мишень закручивается вокруг оси Z по часовой стрелке и приобретает постоянную угловую скорость w градусов в секунду.

Игрок, стоя лицом к мишени на расстоянии z, бросает дротик из координаты (x, y) в плоскости XY перпендикулярно мишени в её сторону. Дротик летит прямолинейно с постоянной скоростью v, не изменяя высоту полёта.

Требуется написать программу, которая определяет номер сектора, в который попадёт игрок.

Формат входного файла

Входные данные содержат целые числа R, w, x, y, z, v, n. Гарантируется, что участник не попал в границу между секторами.

Формат выходного файла

Выходные данные должны содержать единственное целое число — номер сектора, в который попал участник, или 0, если участник не попал в мишень.

Ограничения

1 ≤ r, w, v, z ≤ 100

 − 100 ≤ x, y ≤ 100

2 ≤ n ≤ 100

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
10 20 10 0 100 100 100
20
2
100 1 50 0 1 1 2
1

Задача A2. Распознавание метки

Автор:А. Кленин   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:100  

Условие

Приложение дополненной реальности пытается найти на изображении, полученном с камеры телефона, метку, представляющую собой ярко раскрашенный прямоугольник. Благодаря контрастному цвету прямоугольника на этапе предварительной обработки изображение удалось преобразовать в массив из W на H элементов, каждый из которых равен либо '#' (ASCII 35), если он принадлежит прямоугольнику, либо '.' (ASCII 46) в противном случае.

Алгоритм предварительной обработки неидеален, и мог совершить от 0 до N ошибок — выдать '#' вместо '.' или наоборот.

В первом примере теста ошибочным может быть левый верхний элемент элемент непосредственно справа от него, элемент непосредственно снизу от него. Все остальные варианты из нуля или одной ошибки не дают прямоугольника в результате исправления.

Напишите программу, которая по данному изображению подсчитывает количество различных возможных положений метки.

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит целые числа W H N. Следующие H строк содержат по W символов . и # каждая — изображение после предварительной обработки.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать единственное целое число — количество возможных расположений метки.

Ограничения

1 ≤ W, H ≤ 100, 0 ≤ N ≤ W × H

Описание системы оценивания

Решения работающие для W, H ≤ 20 оцениваются из 50 баллов. Баллы выставляются за каждый успешно пройденный тест.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
3 3 1
.#.
##.
...
3
2
2 2 0
#.
.#
0

Задача A3. Полоса препятствий

Автор:И. Блинов   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:100  

Условие

Одно из заданий на соревнованиях по подводной робототехнике — полоса препятствий. Полоса состоит из n подряд идущих стен, высота i-й стены hi.

Цель робота — преодолеть все стены, достать флаг, который находится в конце полосы за всеми стенами, и вернуться обратно. Стену можно преодолеть двумя способами: подняться, проплыть над ней и опуститься обратно или сделать подкоп. Если стена была преодолена с помощью подкопа, то в при проходе в обратную сторону можно воспользоваться уже готовым подкопом. Всего разрешается сделать не более m подкопов.

Робот имеет ограниченный заряд батареи. Изначально он способен подняться над стеной высотой k или меньше, далее после каждого подъёма максимальная высота стены, которую может преодолеть робот, снижается на 1.

Робот поддерживает две команды: D — идти через подкоп (если подкопа ещё нет, то робот выкапывает его), U — проплыть над препятствием.

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит целые числа n m k. Следующая строка содержат n целых чисел hi - высоты стен.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать строку NO, если задание выполнить невозможно. В противном случае — две строки: строку YES и строку из 2n символов U и D — последовательность команд робота, которая позволит ему преодолеть полосу препятствий и вернуться обратно. Первые n символов содержат описание прохождение от стены с номером 1 до стены с номером n, следующие n символов содержат описание прохождения от стены с номером n до стены с номером 1.

Если решений несколько, выведите любое из них.

Ограничения

1 ≤ n, m ≤ 105, 1 ≤ k, hi ≤ 109

Описание подзадач и системы оценивания

Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.

Подзадача Баллы Дополнительные ограничения Необходимые подзадачи Информация о проверке
1401 ≤ n, m ≤ 102, 1 ≤ k, hi ≤ 109полная
2601 ≤ n, m ≤ 105, 1 ≤ k, hi ≤ 1091полная

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
10 5 10
10 1 4 2 4 3 4 4 8 9
YES
DUDUDUUUDDDDUUUDUDUD
2
5 1 1
5 5 5 5 5
NO
3
10 10 10000
13123 141323 213323 3213 213213 321 323213 1323 213 1232113
YES
DDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

Задача B1. Программирование робота

Автор:И. Блинов   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:Стандартный вход   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:Стандартный выход  
Максимальный балл:100  

Условие

Программа для робота X представляет из себя последовательность из 0 и 1. Известно, что если в коде содержится K подряд стоящих 0 или 1, то робот сбрасывается к заводским настройкам.

Вася написал программу для робота. В ходе написания программы часто допускаются ошибки, поэтому программа Васи может содержать K или более подряд идущих 0 или 1. Вася не хочет сброса настроек на роботе, но в тоже время он хочет как можно быстрее запустить свою программу. Для этого он хочет внести минимальное количество изменений в код программы, так чтобы программа не вызывала сброса настроек. Изменения бывают только двух видов: замена символа 1 на 0 и замена символа 0 на 1.

Программа Васи может быть достаточно длинной, поэтому он хочет автоматизировать процесс корректировки.

Формат входных данных

Первая строка входных данных содержит два целых числа n и k. Вторая строка входных данных содержит строку длины n, состоящую из 0 и 1.

Формат выходных данных

Выходные данные должны содержать одну строку длины n — откорректированную программу.

Если решений несколько, выведите любое из них.

Ограничения

3 ≤ n, k ≤ 3 ⋅ 105

Описание подзадач и системы оценивания

Решения, работающие для n ≤ 3, оцениваются из 20 баллов. Решения для n ≤ 10 оцениваются из 50 баллов. Баллы выставляются за каждый успешно пройденный тест.

Примеры тестов

Стандартный вход Стандартный выход
1
3 3
111
110
2
10 3
1110001110
1100101100
3
3 3
101
101

Задача B2. Усовершенствование космического корабля

Автор:И. Блинов, М. Кузин   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:Стандартный вход   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:Стандартный выход  
Максимальный балл:100  

Условие

Вася пишет игру — 2D космический симулятор. Космический корабль представляет из себя выпуклый многоугольник, состоящий из n вершин. По задумке Васи улучшение корабля должно происходит следующим образом: корабль заменяется на другой корабль — выпуклый многоугольник большего размера, стороны которого содержат все вершины прошлого выпуклого многоугольника, и при этом имеет минимальное возможное количество вершин.

Вася понял, что ему не хватает знаний для реализации данной механики, поэтому он хочет для начала определить, сколько вершин будет содержать космический корабль после улучшения. С этой задачей он тоже не справился, поэтому делегировал её вам.

Формат входных данных

Первая строка содержит одно целое число N — количество вершин в многоугольнике описывающем, космический корабль. Следующие N строк содержат N пар вещественных чисел (xi, yi) (по одной в строке) — координаты вершин выпуклого многоугольника, описывающего космический корабль, в порядке обхода.

Формат выходных данных

Выходные данные должны содержать одно целое число — количество вершин в новом многоугольнике.

Ограничения

 − 10000 ≤ xi, yi ≤ 10000

3 ≤ N ≤ 104

Описание подзадач и системы оценивания

Баллы выставляются за каждый успешно пройденный тест.

Примеры тестов

Стандартный вход Стандартный выход
1
6
0.5 0.5
3 0
5 2
3 3
1 3
0 2
3
2
4
0 0
0 1
1 1
1 0
3

Задача B3. Слон Пахом и разработка RPG

Автор:И. Блинов   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:Стандартный вход   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:Стандартный выход  
Максимальный балл:100  

Условие

Слон Пахом создаёт новую RPG, для игры ему потребовался уровень-лабиринт. Лабиринт содержит n × m платформ, n рядов по m платформ. Платформы бывают трёх видов:

  1. Коридоры. В зависимости от ориентации обозначаются или символом "-" (находясь на такой платформе можно, пройти только влево или вправо) или "|" (находясь на такой платформе, можно пройти только вверх или вниз).
  2. Перекрёстки. Обозначаются символом "+" (можно пройти в любую сторону).
  3. Стены. Обозначаются символом "#" (по ним нельзя пройти).

С платформы на платформу можно перейти, только если платформы стыкуются между собой. Во время похождения по коридору игрок может повернуть платформу, на которой он находится, на 90 градусов и продолжить прохождение в любом направлении, или же оставить платформу нетронутой и пройти дальше.

Игрок появляется в левом верхнем углу лабиринта и должен пройти в правый нижний угол.

Слон Пахом сгенерировал несколько лабиринтов, но теперь начал сомневаться в проходимости этих лабиринтов. Кроме того, Пахом считает, что поворот платформы запутывает игрока, поэтому для он хочет определить, можно ли пройти лабиринт, а если можно, то он хочет найти минимальное количество поворотов платформ, необходимое для прохождения лабиринта.

Слон Пахом не справился с поставленной задачей и просит вас написать программу для определения минимального необходимого количества поворотов платформ для прохождения лабиринта, если лабиринт проходимый.

Формат входных данных

Первая строка входных данных содержит два целых числа n и m. Следующие n строк содержат по m символов каждая — описание лабиринта.

Формат выходных данных

Первая строка выходных данных должна содержать "YES", если лабиринт проходимый, в противном случае "NO".

Если лабиринт проходимый, то следующая строка должна содержать целое число k — минимальное количество поворотов, необходимое для прохождения лабиринта.

Ограничения

1 ≤ n, m ≤ 103

Описание подзадач и системы оценивания

Решения, работающие для n = 1, оцениваются из 30 баллов. Баллы выставляются за каждый успешно пройденный тест.

Примеры тестов

Стандартный вход Стандартный выход
1
5 5
+++++
+++++
+++++
+++++
+++++
YES
0
2
1 8
+-------
YES
0
3
1 8
+------|
NO
4
5 6
|-----
|-###-
#|---#
####|#
+++#|-
YES
5
5
1 1
#
NO

Задача C1. Перепад глубины

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:512 Мб
Максимальный балл:100  

Условие

Автономный необитаемый подводный аппарат проплыл по заданной траектории, записав последовательность целых чисел ai — глубину своего погружения в метрах на i-й секунде.

Известно, что за одну секунду глубина погружения не может измениться более чем на d метров в большую или меньшую сторону. Определение глубины не всегда работает точно, из-за чего это условие может быть нарушено в исходной последовательности. Необходимо очистить данные, удалив из них как можно меньше элементов.

Требуется написать программу, которая по данным ai и d определит наименьшее возможное количество элементов, которые нужно удалить из последовательности ai чтобы разность рядом стоящих элементов в оставшейся последовательности по модулю не превосходила d.

Формат входных данных

Входные данные содержат целые числа n и d — количество измерений и максимальный перепад глубины. Далее следует n целых чисел ai — измерения глубины.

Формат выходных данных

Выходные данные должны содержать единственное целое число — наименьшее количество удаляемых элементов.

Ограничения

1 ≤ n ≤ 20 000, 0 ≤ d ≤ 1000, 0 ≤ ai ≤ 109

Примеры тестов

Стандартный вход Стандартный выход
1
3 4
10 15 14
1

Задача C2. Отладка шарика

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:512 Мб
Максимальный балл:100  

Условие

Юный программист Вася решил разработать собственную платформу виртуальной реальности. Для начала он реализовал вывод пустой чёрной сцены с единственным красным шаром. Однако в алгоритме вывода шара Вася допустил ошибки, из-за которых шар не всегда выводился правильно.

Для отладки Вася сделал скриншоты своего приложения (шар на них должен превратиться в круг). Скриншот представлен прямоугольным массивом символов, в котором символ "#" представляет красный пиксель, а символ "." — чёрный пиксель.

Если шар нарисован правильно, то красными будут только те пиксели, координаты которых (x; y) удовлетворяют условию (x − x0)2 + (y − y0)2 ≤ r2, где x0, y0, r — неизвестные целые числа.

Требуется написать программу, которая по изображению выяснит, правильно ли на нём нарисован шар (спроецированный в круг), и если да, то определит значения x0, y0, r.

Формат входных данных

Первая строка входных данных содержит целые числа X Y — ширину и высоту прямоугольника. Следующие Y строк содержат по X символов "#" и "." каждая — описание изображения.

Формат выходных данных

Выходные данные должны содержать целые числа 1x0 y0 r, если изображение является правильным, и число 0 в противном случае. Координаты отсчитываются от верхнего левого угла.

Ограничения

3 ≤ X, Y ≤ 2000, r ≥ 1

1 ≤ x0 − r < x0 + r ≤ X, 1 ≤ y0 − r < y0 + r ≤ Y

Примеры тестов

Стандартный вход Стандартный выход
1
3 3
.#.
###
.#.
1 2 2 1

Задача C3. Морской бой

Автор:И. Блинов   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:100  

Условие

Вася создаёт игру про корабли. В игре есть мины, которые имеют форму круга. Корабль имеет форму выпуклого многоугольника. Вася хочет придумать механику взаимодействия мины и корабля, для этого ему требуется вычислить площадь пересечения мины и корабля. Так как у Васи плохо с геометрией, он просит вас написать программу для вычисления площади пересечения корабля, заданного координатами вершин, и мины, заданной радиусом и координатами центра.

Формат входного файла

Первая строка входных данных содержит 3 целых числа xc, yc, rc — координаты и радиус мины. Вторая строка содержит одно целое число N — количество вершин в многоугольнике, описывающем корабль. Следующие N строк содержат N пар чисел (xi, yi) (по одной паре в строке) — координаты вершин выпуклого многоугольника, описывающего корабль, в порядке обхода по часовой стрелке.

Формат выходного файла

Выходные должны содержать одно вещественное число — площадь пересечения мины и корабля с точностью не менее двух знаков после запятой.

Ограничения

 − 1000 ≤ xc, yc, rc, xi, yi ≤ 1000

3 ≤ N ≤ 103

Описание подзадач и системы оценивания

Решения, работающие для  − 10 ≤ xc, yc, rc, xi, yi ≤ 10, оцениваются из 50 баллов. Баллы выставляются за каждый успешно пройденный тест.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
1 1 1
4
0 0
0 1
1 1
1 0
0.785398163
2
0 0 1
3
0 0
0 1
1 0
0.5
3
0 0 4
4
0 0
0 2
4 4
2 0
7.07035

Задача D1. Лабиринт

Автор:Кленин А.   Ограничение времени:4 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:16 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:1  

Условие

Лабиринт размером N x N клеток задан массивом символов. Символ '#' обозначеет стену, символ '.' — проход. Передвигаться по лабиринту можно шагами по горизонтали или вертикали, но не по диагонали.

Требуется найти длину кратчайшего пути между левым верхним и правым нижнем углами или определить, что пути не существует.

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит размер лабиринта N.

Следующие N строк содержат по N символов — описание лабиринта.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать единственное целое число — длину кратчайшего пути, либо &minus;1, если пути не существует

Ограничения

1 &le; N &le; 1500, левый верхний угол лабиринта всегда свободен.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
2
.#
..
2
2
2
.#
#.
-1

Задача D2. Модули

Автор:И. Олейников   Ограничение времени:1 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:64 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:100  

Условие

Отдел инновационных технологий фирмы "Division Computers" решил, что повысить производительность в написании программ можно, если использовать модульное программирование, т.е. когда когда каждый программист пишет свою часть отдельно.

Когда все программисты сдали в отдел свою работу, выяснилось, что некоторым модулям для правильного функционирования требуются другие модули, при этом если i-тому модулю нужен j-тый, то и наоборот j-тому модулю нужен i-тый. Вам, как одному из программистов отдела, поручено написать программу, которая по сведениям о связях между модулями определила бы, сколько минимальных программ можно из них собрать. Минимальной считается программа, которую нельзя разделить на более мелкие части.

Формат входного файла

Входной файл содержит числа N и M — соответственно число модулей и связей между ними, за которыми следуют M пар чисел ai aj, означающие, что i-тый и j-тый модули не могут функционировать друг без друга.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать число получившихся после сборки программ.

Ограничения

1 ≤ N ≤ 100000, 0 ≤ M ≤ 106

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
3 1
2 3
2

Problem D4. Topological sorting

Author:StdAlg   Time limit:1 sec
Input file:input.txt   Memory limit:8 Mb
Output file:output.txt  
Maximum points:1  

Statement

You are to write a program that performs a topological sorting of a directed graph. Graph contains N vertices, numbered with integers from 1 to N, and M edges.

In other words, given a partial order on numbers from 1 to N, your program must produce some linear order on these numbers which does not conflict with the given partial order.

Input file format

Input file contains two integers N and M, followed by M pairs of integers. Integers in each pair are different, and represent starting and ending vertex of a graph edge.

These pairs may also be considered comparisons where the first number precedes the second one.

Output file format

Output file must contain a permutation of integers from 1 to N — numbers of vertices sorted in topological order. (That is, representing a linear order.) If ordering is not possible, output file must contain a single number  − 1.

Constraints

0 ≤ N, M ≤ 100000

Sample tests

No. Input file (input.txt) Output file (output.txt)
1
4 3
1 2
1 3
3 4
1 3 2 4

Задача D5. Водовод на о. Русский

Автор:И. Туфанов   Ограничение времени:2 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:100  

Условие

При строительстве нового кампуса ДВФУ на о. Русском по дну пролива был проложен водовод с материка на остров. К сожалению, после завершения строительства все чертежи были утеряны, а строители разъехались. Чтобы восстановить карту водовода, были проведены гидрографические работы.

Была составлена прямоугольная карта залива, разбитая на ячейки. Левый столбец ячеек примыкает к материку, а правый — к острову. По результатам работ каждая ячейка была помечена символом '#' (по ячейке может проходить водовод) или '.' — водовод по ячейке точно не проходит.

Известно, что водовод представляет собой последовательность ячеек, имеющих общую сторону. Первая его ячейка находится в первом столбце клеток карты, последняя — в последнем. Водовод не проходит дважды через одну и ту же ячейку.

Дана карта, составленная по результатам работ. Необходимо определить, можно ли однозначно восстановить водовод по карте.

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит размеры карты — высоту H и ширину W. Далее следует H строк по W символов в каждой — карта.

Формат выходного файла

Если положение водовода может быть однозначно восстановлено, то выведите сначала слово YES, а затем набор чисел, содержащих описание самого водовода. Первое число в описании обозначает количество ячеек водовода, n, за которым следует n пар чисел вида ri, ci, обозначающих номер строки и номер столбца очередной ячейки (строки и столбцы нумеруются с единицы).

Если существует несколько способов восстановить положение водовода, то выведите сначала слово MULTIPLE, а затем два различных описания водовода в любом порядке. Если существует более двух вариантов, выведите любые два из них.

Если водовод восстановить невозможно, выведите единственное слово NO.

Ограничения

2 ≤ H, W ≤ 200

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
4 5
...##
##...
.####
...#.
YES
6  2 1  2 2  3 2  3 3  3 4  3 5 
2
3 6
#.###.
###.##
......
MULTIPLE
9  1 1  2 1  2 2  2 3  1 3  1 4  1 5  2 5  2 6
8  2 1  2 2  2 3  1 3  1 4  1 5  2 5  2 6
3
3 6
..###.
###.##
..###.
MULTIPLE
8  2 1  2 2  2 3  1 3  1 4  1 5  2 5  2 6
8  2 1  2 2  2 3  3 3  3 4  3 5  2 5  2 6
4
3 3
...
.##
...
NO

Задача D6. Грузоперевозки

Автор:Р. Данилов   Ограничение времени:5 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:output.txt  
Максимальный балл:1  

Условие

Стивен устроился на работу программистом в новую транспортную компанию. В его обязанности входит оптимизация стоимости грузоперевозок из одной страны в другую.

В базе данных компании содержатся N городов, пронумерованных от 1 до N, и M односторонних дорог между некоторыми из них. Дорога номер i характеризуется тремя числами ui vi li — начальным городом, конечным городом и длиной дороги. Гарантируется, что ui ≠ vi, и не существует двух разных дорог i, j, для которых ui = uj, vi = vj.

Страна представляет из себя такое множество из одного или более городов, что:

  1. из каждого города страны можно добраться в любой другой город этой страны по дорогам;
  2. ко множеству нельзя добавить ни одного города, сохранив при этом свойство 1.

Так как страны не дружат между собой, дороги из одной страны в другую находятся в плачевном состоянии. Это представляет главную проблему, поэтому стоимость перевозок внутри страны можно считать равной нулю. Стоимостью перевозки груза по дороге, соединяющей города из разных стран, будем считать длину этой дороги.

Запрос на перевозку определяется парой чисел sj fj — номерами города отправления и города назначения j-го груза. Напишите программу, которая для каждого из Q запросов определяет наименьшую возможную стоимость перевозки груза.

В тесте из примера имеется две страны. Одна состоит из городов 1, 2, 3, другая — из городов 4, 5.

Формат входного файла

Входной файл содержит целые числа N M — количество городов и дорог соответственно.

Далее следует M троек целых чисел ui vi li — начальный город, конечный город и длина i-й дороги.

Далее следует целое число Q, за котором идут Q запросов по два целых числа sj fj — город отправления и город назначения j-го груза.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать Q целых чисел, каждое из которых равно наименьшей стоимости перевозки для соответствующего запроса, или  − 1, если эта перевозка невозможна.

Ограничения

1 ≤ N ≤ 300; 0 ≤ M ≤ N(N − 1); 1 ≤ Q ≤ 105; 1 ≤ ui, vi, sj, fj ≤ N; 0 ≤ li ≤ 106

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
5 6
1 2 1
2 3 3
3 1 3
1 4 2
4 5 1
5 4 2
4
2 5
1 3
4 1
1 1
2
0
-1
0

Задача D7. Бюрократия

Автор:ACM ICPC 2009-2010, NEERC, Northern Subregional Contest   Ограничение времени:3 сек
Входной файл:bureau.in   Ограничение памяти:256 Мб
Выходной файл:bureau.out  
Максимальный балл:1  

Условие

Давным давно в одном далеком королевстве король решил записывать все законы королевства. С тех пор, когда появлялся новый закон, соответствующую запись добавляли в архив законов.

Много веков спустя юристы обнаружили, что в королевстве было только два вида законов:

Закон считается активным если и только если нет активного закона, отменяющего его.

Ваша задача — написать программу, которая определяет, какие законы до сих пор активны.

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит целое число n (1 ≤ n≤ 105) — число изданных законов.

Следующие n описывают по одному закону каждая. Каждое описания удовлетворяет одному из следующих форматов:

Законы нумеруются с единицы.

Формат выходного файла

Первая строка выходного файла должна содержать число активных законов. Следующая строка должны содержать номера этих законов, перечисленные в возрастающем порядке.

Примеры тестов

Входной файл (bureau.in) Выходной файл (bureau.out)
1
5
declare
cancel 1
declare
cancel 2
cancel 3
3
1 4 5

0.741s 0.014s 45