Задача A. Крестики-нолики

Автор:А. Кленин
Входной файл: input.txt   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл: output.txt   Ограничение памяти:64 Мб
Максимальный балл:50  

Условие

Позиция в игре "крестики-нолики" определяется массивом размером 3 × 3 символа, в котором латинская буква "X" обозначает крестик, латинская буква "O" — нолик, а символ "." (ASCII 46) — свободную клетку.

По данной позиции следует определить, достижима ли она в процессе игры, и, если да, то чей сейчас ход или кто победил, если партия уже закончена (следует учесть, что партия начинается с хода "крестиков"). В зависимости от результата необходимо вывести (без кавычек):

Формат входного файла

Входной файл содержит три строки по три символа в каждой — описание позиции.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать единственную строку — результат анализа позиции.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
...
...
...
X moves
2
...
.O.
...
impossible
3
X.O
.XO
X.O
O wins

Задача B. Частые подстроки

Автор:А. Кленин
Входной файл: input.txt   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл: output.txt   Ограничение памяти:64 Мб
Максимальный балл:50  

Условие

В данной строке длиной N символов требуется найти подстроку длиной K символов, встречающуюся наибольшее число раз.

Например, в строке "ABC ABDC ABCC A" наиболее часто встречающаяся подстрока из двух символов — "AB", а наиболее часто встречающаяся подстрока из трёх символов — "C A".

В случае, если несколько подстрок встречаются с одинаковой частотой, следует вывести первую в лексикографическом порядке.

Рекомендуется рассмотреть частичные решения

Формат входного файла

Первая строка входного файла содержит строку, вторая — число K.

Формат выходного файла

Выходной файл должен содержать искомую подстроку.

Ограничения

1 ≤ K ≤ N ≤ 10000

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
sample text
1
e
2
AABBBBAA
2
BB
3
sample
6
sample

Задача C. Чебурашка и бильярд

Автор:А. Жуплев
Входной файл: input.txt   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл: output.txt   Ограничение памяти:64 Мб
Максимальный балл:100  

Условие

Чебурашка учится играть в бильярд и тренируется точно отражать шарик от бортика. Для этого он соорудил тяжёлую рамку в виде равнобедренного прямоугольного треугольника с катетами длиной a. Чебурашка расположил рамку так, что прямой угол совпадает с началом координат, а катеты лежат на положительных направлениях осей.

Затем Чебурашка установил бильярдный шарик внутрь рамки, в точку с координатами (x; y) и ударил по нему, в результате чего шарик начал двигаться с вектором скорости (Vx; Vy). Шарик движется без трения, т.е. скорость шарика не уменьшается со временем. При ударе об один бортик шарик отскакивает без потери скорости под углом, равным углу падения. Если шарик ударяется сразу о два бортика (т.е. попадает точно в угол), то вектор его скорости меняет направление на противоположное. Чебурашке интересно, какие координаты будет иметь шарик через время t, и он просит вас написать программу, отвечающую на этот вопрос.

Диаметр шарика пренебрежимо мал по сравнению с a.

Рекомендуется рассмотреть частичные решения

Формат входного файла

Во входном файле содержится целое число a, за которым следуют вещественные числа x y Vx Vy t, заданные с точностью 105

Формат выходного файла

В выходном файле должно содержаться два числа — координаты (Xt; Yt) шарика через время t, выведенные с точностью не менее 103

Ограничения

1 ≤ a ≤ 103, 0 ≤ |Vx|, |Vy| ≤ 103, 0 ≤ t ≤ 106

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.txt)
1
4 0 0 0.01 0.01 300
1.000 1.000
2
5 2 1 -1 3 2
0.000 3.000
3
10 1 1 -200 -1000 6891.99971
1.058 1.290

0.053s 0.006s 13