Автор: | А. Жуплев | |||
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Однажды под новый год Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб решил помочь Вольке нарядить ёлку. Среди ёлочных украшений Хоттабычу больше всего понравилась гирлянда, состоящая из N цветных лампочек. Приглядевшись, Хоттабыч насчитал K различных цветов лампочек.
Хоттабыч вспомнил два своих любимых цвета, нашел пару ближайших друг к другу лампочек первого и второго цветов (порядок лампочек в паре не имеет значения), и подсчитал количество лампочек между ними. Потом он выбрал ещё два цвета и повторил поиск для них... Хоттабычу очень понравилось это занятие, и теперь он просит вас написать программу, которая, получив на входе описание гирлянды и M запросов Хоттабыча, отвечала бы на каждый запрос.
В первой строке входного файла содержится число N.
В последующих N строчках содержатся цвета лампочек гирлянды.
В N+2-й строке входного файла содержится число M.
В последующих 2*M строчках содержатся запросы Хоттабыча (по две строки на запрос).
Выходной файл должен содержать M чисел — ответы для каждого запроса в порядке поступления.
Если в запросе указан цвет, отсутствующий на гирлянде, то в качестве ответа следует вывести −1.
Если лампочки обоих цветов есть, но пару найти невозможно, следует вывести −2.
2 ≤ N ≤ 15000
1 ≤ M ≤ 20000
1 ≤ K ≤ 3000
Строка, задающая цвет, состоит из латинских букв, её длина не превышает 255 символов.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | А. Жуплев | |||
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 1 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Чебурашка учится играть в бильярд и тренируется точно отражать шарик от бортика. Для этого он соорудил тяжёлую рамку в виде равнобедренного прямоугольного треугольника с катетами длиной a. Чебурашка расположил рамку так, что прямой угол совпадает с началом координат, а катеты лежат на положительных направлениях осей.
Затем Чебурашка установил бильярдный шарик внутрь рамки, в точку с координатами (x; y) и ударил по нему, в результате чего шарик начал двигаться с вектором скорости (Vx; Vy). Шарик движется без трения, т.е. скорость шарика не уменьшается со временем. При ударе об один бортик шарик отскакивает без потери скорости под углом, равным углу падения. Если шарик ударяется сразу о два бортика (т.е. попадает точно в угол), то вектор его скорости меняет направление на противоположное. Чебурашке интересно, какие координаты будет иметь шарик через время t, и он просит вас написать программу, отвечающую на этот вопрос.
Диаметр шарика пренебрежимо мал по сравнению с a.
Во входном файле содержится целое число a, за которым следуют вещественные числа x y Vx Vy t, заданные с точностью 10−5
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Рекомендации жюри Всероссийской олимпиады | |||
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 50 |
Дима недавно начал изучать информатику. Одним из первых алгоритмов, который он изучил, был алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух чисел. Напомним, что наибольшим общим делителем двух чисел a и b называется наибольшее натуральное число x, такое, что и число a, и число b делится на него без остатка.
Алгоритм Евклида заключается в следующем:
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|