Автор: | Сергей Оршанский, Андрей Станкевич | |||
Входной файл: | farm.in | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | farm.out | Ограничение памяти: | 8 Мб |
№ | Входной файл (farm.in ) |
Выходной файл (farm.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Сергей Оршанский, Андрей Станкевич | |||
Входной файл: | lifts.in | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | lifts.out | Ограничение памяти: | 8 Мб |
Сережа очень любит старые игры. Недавно он нашел у себя на компьютере одну старую приключенческую игру. Управляя героем, надо перемещаться по карте и собирать различные предметы.
На определенном этапе игры Сережа столкнулся с неожиданной проблемой. Для продолжения приключений герою надо перебраться через пропасть. Для этого можно использовать последовательно расположенные лифты, которые имеют вид горизонтальных платформ. Каждый лифт вертикально перемещается туда-сюда между некоторыми уровнями. Герой может переходить между соседними платформами, однако это можно сделать только в тот момент, когда они находятся на одном уровне. Аналогично с края пропасти на лифт и обратно можно перейти лишь в тот момент, когда лифт окажется на уровне края.
Каждый лифт имеет ширину равную четырем метрам. В начале герой находится на расстоянии два метра от края пропасти. Он должен закончить свое путешествие в двух метрах от противоположного края пропасти. Герой перемещается со скоростью два метра в секунду. Таким образом, если герой находится в начальном положении или в центре лифта и хочет перейти на соседний лифт (или сойти с последнего лифта на противоположный край пропасти), он должен начать движение ровно за одну секунду до того момента, когда они окажутся на одном уровне. Через две секунды герой оказывается в центре соседнего лифта (или в конечном положении).
Края пропасти находятся на одном уровне. Для каждого лифта задан диапазон высот, между которыми он перемещается, начальное положение и направление движения в начальный момент. Все лифты перемещаются со скоростью один метр в секундy. Выясните, сможет ли герой перебраться на противоположный край пропасти, и если да, то какое минимальное время ему для этого понадобится.
№ | Входной файл (lifts.in ) |
Выходной файл (lifts.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Игорь Синев, Андрей Станкевич | |||
Входной файл: | sawmill.in | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | sawmill.out | Ограничение памяти: | 8 Мб |
Недавно на лесопилку, где работает Вася поступил новый заказ. Для постройки нового дома мэру соседнего города требуется a досок длины x футов и b досок длины y футов.
Поскольку на лесопилке имеется только неограниченный запас досок длины z футов, Васе поручили исполнить заказ клиента, распилив имеющиеся доски на меньшие. Вася хочет закончить работу как можно быстрее, поэтому он хочет выполнить заказ, сделав как можно меньше распилов. При этом количество использованных досок длины z роли не играет, кроме того, часть досок, образовавшихся в результате распила, может не требоваться для заказа и остаться на лесопилке.
Например, если на лесопилке имеются доски длины 80, а клиенту требуется две доски длины 30 и семь досок длины 20, то достаточно сделать семь распилов: одну доску распилить двумя распилами на доски длины 20, 30 и 30, одну тремя распилами на четыре доски длины 20 и одну двумя распилами на доски длины 20, 20 и 40. Доска длины 40 клиенту не нужна, она останется на лесопилке, остальные доски будут отправлены клиенту.
№ | Входной файл (sawmill.in ) |
Выходной файл (sawmill.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|