Задача A. Куб и конус

Автор:Ян Т.   Ограничение времени:5 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:1512 Мб
Выходной файл:output.png  
Максимальный балл:100  

Условие

Создайте 3D модель, состоящую из куба и конуса. Нижнее основание куба со стороной 2м должно лежать в центре плоскости XY. Центр нижней грани куба должен совпадать с началом координат. Рёбра куба должны быть параллельны осям координат. Основание конуса должно полностью лежать на верхней грани куба. Диаметр основания равен 2м. Высота конуса равна 2м. Ребра, которые являются образующими конуса, должны быть сглажены. Остальные не должны быть сглажены. Модель не должна использовать материалы и текстуры.

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj). Размер файла не должен превышать 1Мб.

Модель проверяется на основе попиксельного сравнения рендеров с указанных во входном файле ракурсов. В качестве метрики для сравнения рендеров моделей используется величина dssim. Баллы за каждый тест начисляются в зависимости от величины метрики.

Рис. 1
Рис. 2

Источник света:

TypePoint Light
Color(255, 255, 255)
Power1000W
Specular1.00
Radius0.1m
Location(4.07625 m, 1.00545 m, 5.90386 m)
Rotation(37.3, 3.16, 107)

Камера:

Focal Length50mm
Dimensions520x520

Формат входного файла

Во входном файле содержатся x, y, z — координаты камеры в метрах и rx, ry, rz — углы поворота в радианах.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.png)
1
3.247246 0.572713 6.586146
0.623353 -0.000000 1.745370
Смотри рис. 1
2
4.063557 6.389879 5.386734
1.150240 -0.000000 2.575168
Смотри рис. 2

Задача B. Бочка

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:5 сек
Входной файл:input.txt   Ограничение памяти:1512 Мб
Выходной файл:output.png  
Максимальный балл:8  

Условие

Вам необходимо разработать упрощенную 3D модель бочки.

Терминология

Бочка должна быть симметрична относительно оси Z. Геометрический центр модели должен находиться в точке начала координат. Любое сечение, перпендикулярное оси Z, имеет форму правильного шестиугольника. Размеры бочки показаны на рис. 1 и 2. Высота бочки — 50 см, радиус описанной окружности торца — 16 см, вписанной — 15 см. радиус описанной окружности каждого дна — 15 см, донья расположены на расстоянии 2 см от торца, клёпки скреплены двумя шейными обручами, ширина каждого — 5 см и толщина 1 см, радиус описанной окружности бочки — 20 см, расстояние между шейными обручами — 20 см.

Имеются рендеры из viewport с нескольких ракурсов в ортогональной проекции — рис. 3, рис. 4 и рис. 5. Обратите внимание, что рендеры также несут дополнительную информацию о форме, расположении и размерах модели. Модель не должна содержать текстур. Все единицы измерения должны соответствовать физическим величинам. Координаты в экспортируемой модели должны быть указаны в метрах.

Модель проверяется на основе попиксельного сравнения рендеров с указанных во входном файле ракурсов. К модели применяется автоматически созданный материал со случайно подобранным оттенком. В качестве метрики для сравнения рендеров моделей используется величина dssim по каждому цветовому каналу. Баллы за каждый тест начисляются в зависимости от величины метрики.

Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7

Источник света:

TypeSun
Color(255, 255, 255)
Specular1.00
Strength10.0
Location(10 m, -10 m, 20 m)
Rotation(30, 30, 0)

Камера:

Focal Length50mm

Render Engine: Eevee

Формат входного файла

Во входном файле содержатся x, y, z — координаты камеры в метрах и rx, ry, rz — углы поворота в радианах.

Формат выходного файла

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj). Размер файла не должен превышать 999997 Байт.

Примеры тестов

Входной файл (input.txt) Выходной файл (output.png)
1
0.769121 0.104515 0.577232
0.937262 0.310457 1.456047
Смотри рис. 6
2
-0.265041 -0.534795 0.099727
-1.386667 -0.679788 2.503420
Смотри рис. 7

Задача C. Кружка: Моделирование

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:8   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Лекция 1. Blender3D: Введение. Моделирование кружки.

Требуется разработать трёхмерную геометрию модели кружки, согласно референсам, которые доступны в Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box геометрической формы кружки должен быть не больше 10x10x10 см.

Рис. 1

Формат выходного файла

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj).

Ограничения

Размер файла не должен превышать 1 Мб.


Задача D. Бочка: Моделирование

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:8   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Лекция 2. Blender3D: Топология. Моделирование бочки.

Требуется разработать трёхмерную геометрию модели бочки, согласно референсам, которые доступны в Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box геометрической формы кружки должен быть не больше 2x2x2 м.

Рис. 1

Формат выходного файла

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj).

Ограничения

Размер файла не должен превышать 2 Мб.


Задача E. Башня: Моделирование

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:8   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Лекция 3. Blender3D: Моделирование башни по референсу

Требуется разработать трёхмерную геометрию модели башни, согласно референсам, которые доступны в Интернете. Например, см. рис. 1. и рис. 2.
Bounding box геометрической формы башни должен быть не больше 10x10x10 м.

Рис. 1
Рис. 2

Формат выходного файла

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj).

Ограничения

Размер файла не должен превышать 1 Мб.


Задача F. Сундук: Моделирование

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:8   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Лекция 4. Blender3D: Моделирование сундука.

Требуется разработать низкополигональную трёхмерную геометрию модели сундука, согласно референсам, которые доступны в Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box геометрической формы сундука должен быть не больше 2x2x2 м.

Рис. 1

Формат выходного файла

В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj).

Ограничения

Размер файла не должен превышать 1 Мб.


Задача G. Бочка: UV-развёртка и текстурирование

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:8   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Лекция 5. Blender3D: UV-развёртка. Текстурирование бочки.

Требуется сделать UV-развёртку для модели бочки и нарисовать текстуру, используя встроенные инструменты Blender3D.

Формат выходного файла

В качестве решения необходимо отправить модель с развёрткой и текстурами в zip-архиве. В качестве среды разработки следует выбирать Answer in zip

Ограничения

Разрешение текстур 1024x1024 или 2048x2048.


Задача H. Проект: Low Poly комната

Автор:Ян Т.В.   Ограничение времени:1 сек
Максимальный балл:50   Ограничение памяти:1512 Мб

Условие

Практика 4. Моделирование комнаты Low Poly

Комната ведьмы

Интерьер гостиной

Требуется разработать 3D модель комнаты (минимум 10 моделей):

Модели должны быть в единой стилистике. Размеры должны быть реалистичными. Можно смоделировать комнату по прикрепленным видео. Пивоты объектов в центре основания или в геометрическом центе объектов.

Например, у модели стола лучше сделать пивот в центре основания, а у модели яблока в геометрическом центре

Формат выходного файла

Решение следует отправлять на почту или показывать очно/дистанционно.

Ограничения

Общее количество полигонов должно быть не более 10-30 тыс.


0.952s 0.015s 55