Автор: | Ян Т. | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 1512 Мб | |
Выходной файл: | output.png | |||
Максимальный балл: | 100 |
Создайте 3D модель, состоящую из куба и конуса. Нижнее основание куба со стороной 2м должно лежать в центре плоскости XY. Центр нижней грани куба должен совпадать с началом координат. Рёбра куба должны быть параллельны осям координат. Основание конуса должно полностью лежать на верхней грани куба. Диаметр основания равен 2м. Высота конуса равна 2м. Ребра, которые являются образующими конуса, должны быть сглажены. Остальные не должны быть сглажены. Модель не должна использовать материалы и текстуры.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 1Мб.
Модель проверяется на основе попиксельного сравнения рендеров с указанных во входном файле ракурсов. В качестве метрики для сравнения рендеров моделей используется величина dssim. Баллы за каждый тест начисляются в зависимости от величины метрики.
Источник света:
Type | Point Light |
Color | (255, 255, 255) |
Power | 1000W |
Specular | 1.00 |
Radius | 0.1m |
Location | (4.07625 m, 1.00545 m, 5.90386 m) |
Rotation | (37.3, 3.16, 107) |
Камера:
Focal Length | 50mm |
Dimensions | 520x520 |
Во входном файле содержатся x, y, z — координаты камеры в метрах и rx, ry, rz — углы поворота в радианах.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.png ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 1512 Мб | |
Выходной файл: | output.png | |||
Максимальный балл: | 8 |
Вам необходимо разработать упрощенную 3D модель бочки.
Терминология
Бочка должна быть симметрична относительно оси Z. Геометрический центр модели должен находиться в точке начала координат. Любое сечение, перпендикулярное оси Z, имеет форму правильного шестиугольника. Размеры бочки показаны на рис. 1 и 2. Высота бочки — 50 см, радиус описанной окружности торца — 16 см, вписанной — 15 см. радиус описанной окружности каждого дна — 15 см, донья расположены на расстоянии 2 см от торца, клёпки скреплены двумя шейными обручами, ширина каждого — 5 см и толщина 1 см, радиус описанной окружности бочки — 20 см, расстояние между шейными обручами — 20 см.
Имеются рендеры из viewport с нескольких ракурсов в ортогональной проекции — рис. 3, рис. 4 и рис. 5. Обратите внимание, что рендеры также несут дополнительную информацию о форме, расположении и размерах модели. Модель не должна содержать текстур. Все единицы измерения должны соответствовать физическим величинам. Координаты в экспортируемой модели должны быть указаны в метрах.
Модель проверяется на основе попиксельного сравнения рендеров с указанных во входном файле ракурсов. К модели применяется автоматически созданный материал со случайно подобранным оттенком. В качестве метрики для сравнения рендеров моделей используется величина dssim по каждому цветовому каналу. Баллы за каждый тест начисляются в зависимости от величины метрики.
Источник света:
Type | Sun |
Color | (255, 255, 255) |
Specular | 1.00 |
Strength | 10.0 |
Location | (10 m, -10 m, 20 m) |
Rotation | (30, 30, 0) |
Камера:
Focal Length | 50mm |
Render Engine: Eevee
Во входном файле содержатся x, y, z — координаты камеры в метрах и rx, ry, rz — углы поворота в радианах.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ (расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 999997 Байт.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.png ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 8 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Лекция 1. Blender3D: Введение. Моделирование кружки.
Требуется разработать трёхмерную геометрию модели кружки, согласно
референсам, которые доступны в
Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box
геометрической формы кружки должен быть не больше 10x10x10 см.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ
(расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 1 Мб.
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 8 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Лекция 2. Blender3D: Топология. Моделирование бочки.
Требуется разработать трёхмерную геометрию модели бочки, согласно
референсам, которые доступны в
Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box
геометрической формы кружки должен быть не больше 2x2x2 м.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ
(расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 2 Мб.
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 8 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Лекция 3. Blender3D: Моделирование башни по референсу
Требуется разработать трёхмерную геометрию модели башни, согласно
референсам, которые доступны в
Интернете. Например, см. рис. 1. и рис. 2.
Bounding box
геометрической формы башни должен быть не больше 10x10x10 м.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ
(расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 1 Мб.
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 8 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Лекция 4. Blender3D: Моделирование сундука.
Требуется разработать низкополигональную трёхмерную геометрию модели сундука, согласно
референсам, которые доступны в
Интернете. Например, см. рис. 1. Bounding box
геометрической формы сундука должен быть не больше 2x2x2 м.
В качестве решения следует отправлять файл формата OBJ
(расширение .obj
).
Размер файла не должен превышать 1 Мб.
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 8 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Лекция 5. Blender3D: UV-развёртка. Текстурирование бочки.
Требуется сделать UV-развёртку для модели бочки и нарисовать текстуру, используя встроенные инструменты Blender3D.
В качестве решения необходимо отправить модель с развёрткой и текстурами в zip-архиве. В качестве среды разработки следует выбирать Answer in zip
Разрешение текстур 1024x1024 или 2048x2048.
Автор: | Ян Т.В. | Ограничение времени: | 1 сек | |
Максимальный балл: | 50 | Ограничение памяти: | 1512 Мб |
Практика 4. Моделирование комнаты Low Poly
Комната ведьмы
Интерьер гостиной
Требуется разработать 3D модель комнаты (минимум 10 моделей):
Например, у модели стола лучше сделать пивот в центре основания, а у модели яблока в геометрическом центре
Решение следует отправлять на почту или показывать очно/дистанционно.
Общее количество полигонов должно быть не более 10-30 тыс.