Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
У Валеры есть младшая сестра Настя, которая отличается умом и сообразительностью. Возвратившись домой из детского садика, девочка рассказала о задаче, предложенной воспитательницей. Оказывается, необходимо было всего лишь составить треугольник из четырех разноцветных палочек. Естественно, одна палочка при этом остается лишней. Ломать или использовать неполную длину палочек нельзя. Настя прекрасно справилась с этим заданием и теперь предлагает сделать тоже самое Валере.
Мальчик сказал, что запросто справится с этой пустяковой задачкой. Однако, повозившись с ней некоторое время, обнаружил, что бывают разные хитрые случаи. Бывает, что треугольник положительной площади составить невозможно, но можно сложить треугольник, вырожденный в отрезок. Может быть и такое, что даже вырожденный треугольник составить невозможно. Поскольку Валера очень ленив и не желает рассматривать такое большое количество вариантов, он просит Вас помочь ему в этом.
В строке входных данных заданы четыре целых положительных числа, разделенных пробелами — длины палочек. Числа не превосходят 108.
Выведите TRIANGLE, если из заданных палочек возможно составить треугольник положительной площади, SEGMENT — если невозможен первый вариант, но можно сложить треугольник, который вырождается в отрезок, если никакой треугольник составить невозможно - IMPOSSIBLE.
Помните, что обязательно использовать три палочки. Ломать или использовать неполную длину палочек запрещено.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Ксюша — начинающий программист. Сегодня она знакомится с массивами. У нее есть массив a1, a2, …, an, состоящий из n целых положительных чисел. Преподаватель в университете задал ей задачу. Найти такое число в массиве, на которое делятся все элементы массива. Помогите ей, найдите это число!
В первой строке вводится целое число n (1 ≤ n ≤ 105) — количество элементов в массиве. В следующей строке через пробел содержатся целые числа a1, a2, …, an(1 ≤ ai ≤ 109) — элементы массива.
Выведите единственное целое число — число из массива, на которое делятся все элементы массива. Если такого числа нет, выведите − 1.
Если существует несколько ответов, разрешается вывести любой.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Сообщество роботов живет по следующим законам:
- каждый год они объединяются в полностью укомплектованные группы по 3 или 5 роботов (причем количество групп из 3 роботов - максимально возможное);
- ни один робот не может существовать вне группы, а также не может входить в состав нескольких групп;
- за год группа из 3 роботов собирает 5 новых собратьев, а группа из 5 - 9 новых собратьев;
- каждый робот живет 3 года после сборки.
Известно начальное количество роботов (К > 7), все они только что собраны. Определите сколько роботов будет через N лет.
В строке входных данных задано два целых положительных числа, разделенных пробелами K — количество роботов, N — количество лет.
Выведите единственное целое число — количество роботов через N лет.
7 < K < 20
1 < N < 20
В первом примере из 10 роботов в первый год собираются 2 группы по 5 роботов, т.к. собрать группы из 3-х роботов невозможно. Каждая из двух групп в первый год собирает по 9 роботов. Итого в конце первого года получается 28 роботов. На второй год 28 роботов делятся на 6 групп по 3 робота и 2 группы по 5 роботов. Каждая из 6-ти групп собирает по 5 роботов, каждая из 2-х групп собирает по 9 роботов. Роботов в возрасте 3 лет нет, поэтому от общего количества роботов ничего не отнимаем. Общая схема за два года выглядит следующим образом:
10+2*9=28
28+6*5+2*9=76
Во втором примере общая схема выглядит следующим образом:
0*5+2*9+(10-0)=28
6*5+2*9+(28-0)=76
22*5+2*9+(76-10)=194
63*5+1*9+(194-18)=500
165*5+1*9+(500-48)=1286
427*5+1*9+(1286-128)=3302
1099*5+1*9+(3302-324)=8482
2824*5+2*9+(8482-834)=21786
7262*5+0*9+(21786-2144)=55952
18649*5+1*9+(55952-5504)=143702
В третьем примере общая схема выглядит следующим образом:
5*5+0*9+(15-0)=40
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Коля считает себя самым лучшим программистом в мире. Если его другу Ване нужно напечатать в заданной системе счисления все целые числа, начиная с единицы, то Коля сделает это «в два счѐта». Вот только работает его программа так, что все эти p-ичные числа печатаются подряд без пробелов. Помогите Ване узнать, какая цифра находится на месте с номером n в последовательности слитно записанных чисел. (Напомним, что в системах счисления с основанием, большим 10, в качестве цифр используются цифры от 0 до 9, а также начальные заглавные буквы латинского алфавита A, B, C и т.д.)
На вход подаются два целых числа через пробел: p — основание системы счисления (2 ≤ p ≤ 16) и n — номер места определяемой цифры (1 ≤ n ≤ 1018).
Выведите один символ — цифру, которая находится на месте с номером n.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 2 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Для соревнований между ВУЗами формируются команды ровно из трех человек. Однако для идеальной команды необходимо нечто большее. У студента может быть некоторая специализация: кодер или математик. Она/он может не иметь специализации, но иметь обе сразу не может.
Команда считается идеальной, когда в нее входит хотя бы один кодер и хотя бы один математик, и она состоит из ровно трех человек.
Вы тренер команд в одном из ВУЗов и Вы знаете, что cc из Ваших студентов — кодеры, mm — математики и xx не имеют никакой специализации.
Какое наибольшее число полных идеальных команд Вы можете из них составить?
Обратите внимание, что некоторые студенты могут остаться без команды, и каждый студент может входить не более чем в одну команду.
На вход подаются три целых числа через пробел cc, mm и xx — количество кодеров, математиков и студентов без специализации в университете, соответственно.
Обратите внимание, что ни один студент не является кодером и математиком одновременно.
Выведите одно число — наибольшее число полных идеальных команд, которые Вы можете составить из Ваших студентов.
(0 ≤ cc,mc,xx ≤ 108)
В примерах команды составляются следующим образом:
1) единственная команда состоит из 1 кодера, 1 математика и 1 без специализации;
2) все три команды состоят из 1 кодера и 2 математиков;
3) нельзя составить ни одной команды;
4) нельзя составить ни одной команды;
5) одна команда состоит из 1 кодера, 1 математика и 1 без специализации, остальные не могут образовать команду;
6) одна команда состоит из 1 кодера, 1 математика и 1 без специализации, одна из 2 кодеров и 1 математика и одна из 1 кодера и 2 математиков.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|