Задача A. FixedAllocator

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:2 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:128 Мб

Условие

Конструктор класса PageAllocator принимает размер блока в байтах

Функция Allocate выделяет блок размера, заданного в конструкторе

Данный класс реализовывать не нужно

    
        class PageAllocator {
        public:
            explicit PageAllocator(std::uint64_t page_size);
            void* Allocate();
        };
    
  

Необходимо реализовать класс FixedAllocator, у которого должны быть:

Конструктор принимающий page_size — размер блока в элементах типа Tp

Функция Allocate возвращающая указатель на следующую свободную память

Если свободной памяти нет функция Allocate получает ее через объект page_allocator_

Функция Deallocate добавляющая указатель обратно в пул свободной памяти

Функция InnerAllocator возвращающая неизменяемую ссылку на объект page_allocator_

      
        template<typename Tp>
        class FixedAllocator {
            PageAllocator page_allocator_;

        public:
            explicit FixedAllocator(std::uint64_t page_size);
            Tp* Allocate();
            void Deallocate(Tp* p);
            const PageAllocator& InnerAllocator() const noexcept;
        };
      
  

Таким образом вы должны выделять минимально возможное кол-во блоков памяти (кол-во вывозов Allocate у объекта page_allocator_)

Выделять память можно только с помощью данного объекта

Материалы задачи

main.cpp

Формат выходных данных

Файл с решением должен содержать только реализацию класса FixedAllocator


Задача B. Smart Pointer

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:25 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:512 Мб

Условие

Вам необходимо реализовать класс SmartPointer, интерфейс которого находится в файле SmartPointer.hpp, а также реализовать вспомогательный класс Core.

Ограничение

При реализации класса SmartPointer нельзя добавлять новые поля.

Материалы задачи

main.cpp

SmartPointer.hpp

task.xml

Test_SmartPointer.hpp

Test.hpp


Задача C. Фабрика

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:4096 Мб

Условие

Реализуйте паттерн проектирования "Фабрика".

Фабрика может создавать произвольных потомков базового класса. В нашем случае базовым классом будет Object, а сама фабрика — классом Factory. Определение класса Object должно быть в точности таким:

    
class Object {
  public:
    virtual std::string ToString() const = 0;
    virtual ~Object() {}
};
    
    

Метод ToString является абстрактным. Это означает, что все потомки Object обязаны перегрузить этот метод.

Ваша фабрика должна уметь понимать, потомка какого типа от неё хотят получить в данный момент. Это означает, что у каждого потомка должен быть некоторый идентификатор. В этом задании будем использовать строковые идентификаторы.

Фабрика поддерживает всего две операции. Одна из них:

Object* Create(const std::string& class_id) — этот метод класса Factory получает на вход идентификатор класса, создает экземпляр этого класса и возвращает указатель на созданный экземпляр.

Сразу после конструирования ваша фабрика должна уметь создавать потомков с идентификаторами "apple!", "list" и "yet another identifier". В этом задании все потомки Object при вызове ToString должны возвращать свои идентификаторы.

Например, код

    
Factory factory;
Object* apple_instance_ptr = factory.Create("apple!");
cout << apple_instance_ptr->ToString() << endl;
    
    
должен печатать "apple!".

Чтобы не было скучно, ваша фабрика должна поддерживать создание любых потомков Object. Для этого существует операция регистрации:

void Register(const std::string& class_id, Object*(*instance_creator)()) — этот метод связывает идентификатор класса class_id с порождающей функцией instance_creator.

Параметр instance_creator — это указатель на функцию, которая возвращает указатель на наследника Object.

Пример использования:

    
Factory factory;
factory.Register("smth", new_smth);
Object* smth_instance_ptr = factory.Create("smth");
cout << smth_instance_ptr->ToString() << endl;
    
    
Где new_smth это функция, объявленная как Object* new_smth();

Файл с решением должен содержать только реализацию классов Factory и Object и вспомогательных классов, если необходимы.

Материалы задачи

main.cpp

task.xml


Задача D. Code format visitor

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:4000 Мб

Условие

Вам заданны классы узлов синтаксического дерева программы, необходимые для описания объявления класса, методов класса и полей класса.

          
class ClassDeclarationNode;
class VarDeclarationNode;
class MethodDeclarationNode;
class BaseNode;

class BaseVisitor {
  public:
    virtual void Visit(const BaseNode* node) = 0;
    virtual void Visit(const ClassDeclarationNode* node) = 0;
    virtual void Visit(const VarDeclarationNode* node) = 0;
    virtual void Visit(const MethodDeclarationNode* node) = 0;
};

class BaseNode {
  public:
    virtual void Visit(BaseVisitor* visitor) const = 0;
};

class ClassDeclarationNode: public BaseNode {
  public:
    const std::string& ClassName() const;
    const std::vector<BaseNode*>& PublicFields() const;
    const std::vector<BaseNode*>& ProtectedFields() const;
    const std::vector<BaseNode*>& PrivateFields() const;
    void Visit(BaseVisitor* visitor) const override {
        visitor->Visit(this);
    }
};

class VarDeclarationNode: public BaseNode {
  public:
    const std::string& VarName() const;
    const std::string& TypeName() const;
    void Visit(BaseVisitor* visitor) const override {
        visitor->Visit(this);
    }
};

class MethodDeclarationNode: public BaseNode {
  public:
    const std::string& MethodName() const;
    const std::string& ReturnTypeName() const;
    const std::vector<BaseNode*>& Arguments() const;
    void Visit(BaseVisitor* visitor) const override {
        visitor->Visit(this);
    }
};
          
      

Требуется реализовать класс FormatVisitor, который будет позволять получать отформатированное представление программы в виде строки, в соответствии с синтаксисом языка C++ и Google Style Guide.

          
class FormatVisitor: public BaseVisitor {
  public:
    void Visit(const BaseNode* node) override {
        node->Visit(this);
    }

    void Visit(const ClassDeclarationNode* node) override;
    void Visit(const VarDeclarationNode* node) override;
    void Visit(const MethodDeclarationNode* node) override;

    const std::vector<std::string>& GetFormattedCode() const;
};
          
      

Материалы задачи

main.cpp

task.xml

Формат входных данных

Формат выходных данных

Файл с решением должен содержать только реализацию описанного класса, без функции main.


Задача E. GameDatabase

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:4000 Мб

Условие

Необходимо реализовать класс GameDatabase cо следующим интерфейсом:

     
        class GameDatabase
        {
        public:
            GameDatabase() = default;

            /// вставляет в базу объект с именем [name] и позицией [x, y]
            /// если объект с таким id в базе уже есть, заменяет его новым
            void Insert(ObjectId id, string name, size_t x, size_t y)

            /// удаляет элемент по id
            /// если такого элемента нет, ничего не делает
            void Remove(ObjectId id);

            /// возвращает вектор объектов c именем [name]
            /// сортировка по убыванию id
            vector<GameObject> DataByName(string name) const;

            /// возвращает вектор объектов, находящихся в позиции [x, y]
            /// сортировка по убыванию id
            vector<GameObject> DataByPosition(size_t x, size_t y) const;

            /// возвращает вектор всех объектов из базы
            /// сортировка по убыванию id
            vector<GameObject> Data() const;
        };
      
   

Код для GameObject и ObjectId указан ниже.

     
        using ObjectId = unsigned long long int;

        struct GameObject
        {
            ObjectId id;
            string name;
            size_t x;
            size_t y;
        };
      
    

Рекомендуется использовать структуры данных: std::unordered_map, std::map, std::set

Отдельная сортировка не потребуется если использовать компаратор для упорядоченных контейнеров (std::set, std::map)

Пример организации данных с компаратором:

          
          bool operator>(const GameObject& a, const GameObject& b) {
              return a.id > b.id;
          }

          template<class Tp, template<class> class Compare>
          class DereferenceCompare {
                Compare<Tp> comp;
            
          public:
              bool operator()(const Tp* const a, const Tp* const b) const {
                  return comp(*a, *b);
              }
          };
          
          /// быстрый доступ по id
          std::map<ObjectId, GameObject, std::greater<ObjectId>>
          
          /// быстрый доступ по позиции
          std::map<std::pair<size_t, size_t>, std::set<GameObject*, DereferenceCompare<GameObject, std::greater>>>
          
          /// быстрый доступ по имени
          std::unordered_map<string, std::set<GameObject*, DereferenceCompare<GameObject, std::greater>>>
          
      

Материалы задачи

main.cpp

1.in

2.in

3.in

4.in

5.in

6.in

7.in

1.ans

2.ans

3.ans

4.ans

5.ans

6.ans

7.ans

Формат выходных данных

Файл с решением должен содержать только реализацию класса GameDatabase без функции main.


1.085s 0.012s 73