Автор: | Д. Давидюк | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Требуется написать программу для определения минимального количества плит кафеля, которое потребуется для укладки стены в ванной. Стена имеет длину W и высоту H. Кафельная плита имеет форму квадрата со стороной A. Плитку можно разрезать на любое число частей частей и класть разные её куски в разных частях комнаты.
Входной файл содержит целые числа W H A.
Выходной файл должен содержать единственное целое число — минимальное количество кафельных плит, которое потребуется для укладки стены в ванной.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Владивостокская городская олимпиада школьников по информатике 2002/2003 | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Брошюра составлена из листов. На каждой стороне листа напечатано по две страницы. Страницы пронумерованы начиная с первой. Из брошюры был вынут один лист. Требуется по двум номерам страниц, напечатанным на одной из сторон этого листа, определить общее количество страниц в брошюре.
Во входном файле содержатся два целых числа A и B — номера страниц на стороне листа, в произвольном порядке
В выходном файле должно содержаться единственное число:
1 ≤ A, B ≤ 106
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | А. Жуплев | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
В одной из задач итоговой олимпиады летней школы по информатике имеется N тестов. i-ый тест оценивается в ai баллов. Итоговый балл за задачу — сумма баллов за каждый тест, ответ на который является правильным.
По имеющейся информации о баллах за каждый тест и пройденных тестах требуется рассчитать итоговый балл за задачу.
В первой строке файла содержится единственное число N.
Во второй строке файла содержатся N чисел — на i-ом месте находятся баллы за i-ый тест.
В третьей строке файла содержаться N символов '+' (ASCII 43) или '-' (ASCII 45). Если ответ на i-ый тест верный, то i-ый символ — '+', в противном случае — '-'
Выходной файл должен содержать единственное число — количество баллов за задачу.
1 ≤ N ≤ 100
1 ≤ ai ≤ 100
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Анна Малова (Жюри XXI командной олимпиады школьников Санкт-Петербурга по информатике и программированию) | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | disease.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | disease.out |
В Байтландии вспыхнула эпидемия опасной болезни. Известно, что возбудителями болезни являются n различных болезнетворных бактерий.
Для правильного лечения пациента врачам необходимо знать, чем именно была вызвана его болезнь. Для этого пациент сдает m анализов: каждый анализ проверяет наличие или отсутствие некоторых видов бактерий. Анализ дает положительный результат, если в крови у человека есть хотя бы один из проверяемых этим анализом возбудителей болезни.
Помогите врачам по результатам анализов выяснить про каждую бактерию, заражен ли ею пациент.
В первой строке входного файла заданы два числа n (1 ≤ n ≤ 100) — число различных возбудителей болезни и m — число анализов. Следующие m (1 ≤ m ≤ 10 000) строк содержат по n + 1 числу. Первые n чисел описывают, какие возбудители обнаруживаются этим анализом, i-е число равно 1, если анализ проверяет наличие i-го возбудителя и 0 — в противном случае.
Последнее число в строке равно 1, если анализ дал положительный результат, и 0 — в противном случае.
Если входные данные противоречивы, выведите в выходной файл единственную строку Incorrect. В противном случае выведите в выходной файл три строки. Каждая строка задается в формате: число бактерий, далее их номера.
В первой строке необходимо вывести номера бактерий, которые не могут являться причиной болезни, во второй — номера бактерий, про которые можно точно утверждать, что они являются причиной болезни, в третьей — номера бактерий, про которые по результатам анализов ничего утверждать нельзя.
№ | Входной файл (disease.in ) |
Выходной файл (disease.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 3 сек | |
Входной файл: | linear.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | linear.out |
Группа ученых работает в международной научной лаборатории, которая занимается исследованиями поведения элементарных частиц в установке для экспериментов "Большой линейный коллайдер" (БЛК). Установка БЛК представляет собой прямую, в некоторых точках которой размещаются частицы, которые могут перемещаться вдоль прямой.
В очередном эксперименте в БЛК размещаются n частиц, каждая из которых представляет собой либо отрицательно заряженную частицу — электрон e − , либо положительно заряженную частицу — позитрон e + . В эксперименте i-я частица исходно размещается в точке с координатой xi. После начала эксперимента в результате работы БЛК частицы начнут перемещаться в разные стороны вдоль прямой: e − частицы перемещаются по направлению уменьшения координаты, а e + частицы — по направлению увеличения координаты. Абсолютные величины скоростей всех частиц одинаковы и равны 1.
Если в процессе перемещения частицы e − и e + оказываются в одной точке, то они взаимодействуют и обе исчезают, при этом они не влияют на дальнейшее поведение остальных частиц.
Ученые выбрали m различных моментов времени t1, t2, ..., tm, для каждого из которых их интересует, какое количество частиц находится в БЛК непосредственно после каждого из этих моментов времени. Отсчет времени начинается с момента 0, когда частицы приходят в движение. Частицы, исчезнувшие в результате взаимодействия в момент времени tj, не должны учитываться при подсчете количества частиц для этого момента времени.
Требуется написать программу, которая по описанию исходного расположения и типов частиц, а также заданным моментам времени, определяет для каждого из моментов количество частиц, которое будет находиться в БЛК непосредственно после этого момента.
Первая строка входного файла содержит число n — количество частиц. Последующие n строк описывают частицы следующим образом: каждая строка содержит по два целых числа xi и vi — координату i-й частицы и ее тип соответственно (x1 < x2 < x3 < ... < xn). Частица e − описывается значением vi = − 1, а частица e + описывается значением vi = 1.
Следующая строка содержит целое число m — количество моментов времени, которые выбрали ученые. Последняя строка содержит m целых чисел: t1,t2,...,tm.
Для каждого момента времени во входном файле требуется вывести одно число: количество частиц в БЛК непосредственно после этого момента.
1 ≤ n, m ≤ 200000
− 109 ≤ xi, m ≤ 109
0 ≤ ti ≤ 109
vi равно − 1 или 1
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Ограничения | Необходимые подзадачи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
n | xi | m | ti | |||
1 | 35 | 1 ≤ n ≤ 100 | − 100 ≤ xi ≤ 100 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 100 | |
2 | 12 | 1 ≤ n ≤ 100 | − 109 ≤ xi ≤ 109 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1 |
3 | 12 | 1 ≤ n ≤ 200000 | − 109 ≤ xi ≤ 109 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1, 2 |
4 | 41 | 1 ≤ n ≤ 200000 | − 109 ≤ xi ≤ 109 | 1 ≤ m ≤ 200000 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1, 2, 3 |
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
В приведенном примере в начальный момент в БЛК находятся 4 частицы: частица e + в точке − 1, частица e − в точке 0, частица e + в точке 1 и частица e − в точке 5.
В момент времени 0.5 первая частица e + и первая частица e − сталкиваются в точке с координатой − 0.5 и исчезают. В момент времени 1 оставшиеся две частицы находятся в точках с координатами 2 и 4, соответственно. В момент времени 2 они сталкиваются в точке 3 и исчезают. Больше в БЛК частиц нет.
№ | Входной файл (linear.in ) |
Выходной файл (linear.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | А. Кленин, И. Бураго | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
На улице длиной в 100 метров установлено N фонарей высотой y1, y2, …, yN метров на расстоянии x1, x2, … xN метров от начала улицы. Форма отражателей такова, что свет каждого фонаря распространяется в пределах конуса с углом при вершине 90°.
Требуется определить яркость самого освещённого участка улицы, т.е. максимальное количество фонарей, освещающих один и тот же участок.№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | cond.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | cond.out |
При реализации проекта «Умная школа» было решено в каждый учебный класс выбранной для этого школы установить по кондиционеру нового поколения для автоматического охлаждения и вентиляции воздуха. По проекту в каждом классе должен быть установлен только один кондиционер и мощность кондиционера должна быть достаточной для размеров класса. Чем больше класс, тем мощнее должен быть кондиционер.
Все классы школы пронумерованы последовательно от 1 до n. Известно, что для каждого класса с номером i, требуется ровно один кондиционер, мощность которого больше или равна ai ватт.
Администрации школы предоставили список из m различных моделей кондиционеров, которые можно закупить. Для каждой модели кондиционера известна его мощность и стоимость. Требуется написать программу, которая определит, за какую минимальную суммарную стоимость кондиционеров можно оснастить все классы школы.
В первом примере нужно купить один единственно возможный кондиционер за 1000 рублей.
Во втором примере оптимально будет установить в первом и втором классах кондиционеры четвертого типа, а в третьем классе — кондиционер третьего типа. Суммарная стоимость этих кондиционеров будет составлять 13 рублей (3 + 3 + 7).
Частичные решения для n, m ≤ 1000 будут оцениваться из 50 баллов.
Первая строка входного файла содержит одно целое число n — количество классов в школе.
Вторая строка содержит n целых чисел ai — минимальная мощность кондиционера в ваттах, который можно установить в классе с номером i.
Третья строка содержит одно целое число m — количество предложенных моделей кондиционеров.
Далее, в каждой из m строк содержится пара целых чисел bj и cj — мощность в ваттах j-й модели кондиционера и его цена в рублях соответственно.
Выходной файл должен содержать одно число — минимальную суммарную стоимость кондиционеров в рублях. Гарантируется, что хотя бы один корректный выбор кондиционеров существует, и во всех классах можно установить подходящий кондиционер.
1 ≤ n ≤ 50000;
1 ≤ ai ≤ 1000;
1 ≤ m ≤ 50000
1 ≤ bj ≤ 1000, 1 ≤ cj ≤ 1000;
№ | Входной файл (cond.in ) |
Выходной файл (cond.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Известная | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Дана последовательность из N целых чисел. Для каждого числа вывести ближайшее к нему справа в этой последовательности, которое будет больше него. Для чисел, которым найти ближайшее большее не удалось, вывести сами эти числа.
Входной файл содержит целое число N за которым следует N целых чисел ai - исходная последовательность.
В выходной файл необходимо вывести N целых чисел bi, таких что bi является ответом на задачу для числа ai.
1 ≤ N ≤ 106
|ai| ≤ 109
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | space.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | space.out |
Для освоения Марса требуется построить исследовательскую базу. База должна состоять из N одинаковых модулей.
Каждый модуль представляет собой жилой отсек, который в основании имеет форму прямоугольника размером A × B метров.
Для повышения надежности модулей инженеры могут добавить вокруг каждого модуля дополнительный защитный слой. Толщина этого слоя должна составлять целое число метров, и все модули должны иметь одинаковую толщину защитного слоя.
Модуль с защитным слоем, толщина которой равна D метрам, будет иметь в основании форму прямоугольника размером (A + 2D) × (B + 2D) метров.
Все модули должны быть расположены на заранее подготовленном прямоугольном поле размером W × H метров.
При этом они должны быть организованы в виде регулярной сетки, их стороны должны быть параллельны сторонам поля, и модули должны быть ориентированы одинаково.
Требуется написать программу, которая по заданным количеству и размеру модулей, а также размеру поля для их размещения, определяет максимальную толщину дополнительного защитного слоя, который можно добавить к каждому модулю.
В первом примере можно установить дополнительный защитный слой толщиной 2 метра и разместить модули на поле, как показано на рисунке.
Во втором примере жилой отсек имеет в основании размер 5 × 5 метров, а поле — размер 6 × 6 метров.
Добавить дополнительный защитный слой к модулю нельзя.
Входной файл содержит пять разделенных пробелами целых чисел: N, A, B, W, H.
Гарантируется, что без дополнительного защитного слоя все модули можно разместить в поселении описанным образом.
Выходной файл должен содержать одно целое число: максимальную возможную толщину дополнительного защитного слоя.
Если дополнительный защитный слой установить не удастся, требуется вывести число 0.
1 ≤ N, A, B, W, H ≤ 1018
1 ≤ N ≤ 1000; 1 ≤ A, B, W, H ≤ 1000.
Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты успешно пройдены.
1 ≤ N ≤ 1000; 1 ≤ A, B, W, H ≤ 109.
Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты успешно пройдены.
1 ≤ N ≤ 109; 1 ≤ A, B, W, H ≤ 1018.
В этой подзадаче 8 тестов, каждый тест оценивается в 3 балла. Баллы за каждый тест начисляются независимо.
1 ≤ N ≤ 1018; 1 ≤ A, B, W, H ≤ 1018.
В этой подзадаче 9 тестов, каждый тест оценивается в 3 балла. Баллы за каждый тест начисляются независимо.
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
№ | Входной файл (space.in ) |
Выходной файл (space.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | известная | Ограничение времени: | 1 сек | |
Ввод / вывод: | интерактивный | Ограничение памяти: | 256 Мб |
Данная задача является интерактивной.
На вход подаются числа. Ваша программа должна вычислить их сумму.
На каждом шаге взаимодействия ваша программа должна:
|x| ≤ 263 − 1
|s| ≤ 264 − 1
1 ≤ n ≤ 107