Автор: | A. Klenin | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 200 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение времени: | 1 сек | |
Выходной файл: | Стандартный выход | Ограничение памяти: | 512 Мб |
Дан массив чисел. Необходимо удалить элементы, за которыми в этом массиве следует ноль.
Входные данные содержат ряд чисел, разделенных пробелом.
Выходные данные должны содержать преобразованный массив.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Г. Гренкин | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Дан массив целых чисел a1, a2, ..., aN и дано M команд типа "найти сумму чисел ai для i от l до r".
Требуется написать программу, выполняющую данные команды.
Входной файл содержит целое число N, за которым следуют N целых чисел ai.
Далее во входном файле содержится целое число M, за которым следуют M пар целых чисел lj rj.
Выходной файл должен содержать M целых чисел — результаты выполнения команд.
1 ≤ N ≤ 1000000
1 ≤ M ≤ 1000000
− 1000 ≤ ai ≤ 1000
1 ≤ lj ≤ rj ≤ N
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | А. Жуплев | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Слон — шахматная фигура, которая может двигаться на любое число клеток по диагонали.
Имеется шахматная доска N на N клеток. В клетке с координатами (X; Y) находится слон. Требуется вывести шахматную доску с изображением слона и всех клеток, в которые он может походить.
Клетки чёрного цвета обозначаются символом '#' (ASCII 35), клетки белого цвета обозначаются символом '.' (точка, ASCII 46), клетка со слоном обозначается символом 'X' (ASCII 88), клетка, в которую может походить слон обозначается символом '*' (ASCII 42).
Ось ординат (OY) направлена вертикально вниз. Верхний левый угол доски имеет чёрный цвет и координаты (1; 1).
Входной файл содержит целые числа N X Y.
Выходной файл должен содержать N строчек из N символов каждая — изображение шахматной доски.
2 ≤ N ≤ 100
1 ≤ X, Y ≤ N
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Московская олимпиада для 7-9 кл., 2005 | Ограничение времени: | 3 сек | |
Входной файл: | b.in | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | b.out |
Последовательность чисел назовем симметричной, если она одинаково читается как слева направо, так и справа налево. Например, следующие последовательности являются симметричными:
1 2 3 4 5 4 3 2 1 1 2 1 2 2 1 2 1Вашей программе будет дана последовательность чисел. Требуется определить, какое минимальное количество и каких чисел надо приписать в конец этой последовательности, чтобы она стала симметричной.
№ | Входной файл (b.in ) |
Выходной файл (b.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Author: | A. Klenin | Time limit: | 1 sec | |
Input file: | input.txt | Memory limit: | 256 Mb | |
Output file: | output.txt |
Rectangular jigsaw puzzle consists of two pieces.
Each piece is a 4-connected set of square cells,
each cell represented by character 'X
' or 'O
'.
Your program must determine whether it is possible to separate puzzle pieces by moving either of them in vertical or horizontal direction.
In the first sample it is possible to separate pieces
by moving 'X
' piece up and/or 'O
' piece down.
First line of input contains two integers W H. Following H lines contain W characters each — puzzle representation.
Output must contain a single string YES
or NO
.
1 ≤ W, H ≤ 100. Each piece contains at least one cell.
No. | Input file (input.txt ) |
Output file (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Г. Гренкин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
На шахматной доске расположены две пешки. Требуется поставить на доску слона так, чтобы обе пешки оказались под боем.
Шахматная доска имеет размер 8 на 8. Слон бьет ближайшую фигуру на каждом из четырех диагональных направлений от себя.
Входной файл содержит числа x1 y1 x2 y2 — координаты первой и второй пешек.
Если задача имеет решение, то выходной файл должен содержать два числа — координаты слона. Если решений несколько, вывести любое из них. Если задача не имеет решения, вывести единственное число 0.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | А. Кленин, Е. Шавлюгин | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 64 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Дана шахматная доска размером N × M клеток. Клетки на ней обозначаются парами координат — номерами вертикали и горизонтали.
В клетке (1, 1) расположен шахматный король. Требуется обойти королём доску, побывав в каждой клетке ровно один раз, и вернувшись в исходную позицию.
Примечание. Шахматный король за один ход может переместиться на любую из соседних по горизонтали, вертикали или диагонали клеток.
Входной файл содержит числа N M.
Выходной файл должен содержать N × M пар чисел v h — координаты клеток, через которые проходит путь короля (1 ≤ v ≤ N, 1 ≤ h ≤ M). Первая клетка в пути должна иметь координаты (1, 1), а последняя — (1, 2), (2, 1) или (2, 2). Если имеется несколько решений, вывести любое из них.
2 ≤ N, M ≤ 100.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | prizes.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | prizes.out |
Алиса и Боб стали победителями телевикторины, и теперь им предстоит выбрать себе призы. На выбор предлагается n призов, пронумерованных от 1 до n.
Распределение призов происходит следующим образом. Организаторы телевикторины сообщают победителям целое положительное число k (1 ≤ k ≤ n / 3). Сначала Алиса выбирает себе любые k подряд идущих номеров призов. Потом Боб выбирает себе k подряд идущих номеров призов, при этом он не может выбирать номера, которые уже выбрала Алиса. После этого победители забирают выбранные ими призы.
Алиса хорошо знает Боба, и для каждого приза выяснила его ценность для Боба, которая является целым положительным числом. Алиса обижена на Боба и хочет выбрать свои призы так, чтобы суммарная ценность призов, которые достанутся Бобу, была как можно меньше. При этом Алису не волнует, какие призы достанутся ей.
Требуется написать программу, которая по информации о ценности призов и значению k определит, для какого минимального значения x Алиса сможет добиться того, чтобы Боб не смог выбрать призы с суммарной ценностью больше x.
В приведенном примере Алиса может, например, выбрать 4-й и 5-й призы. После этого для Боба оптимально выбрать 9-й и 10-й призы с суммарной ценностью 7.
В этой задаче три подзадачи. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для данной подзадачи успешно пройдены.
3 ≤ n ≤ 50, 1 ≤ ai ≤ 105.
3 ≤ n ≤ 5000, 1 ≤ ai ≤ 105.
3 ≤ n ≤ 100000, 1 ≤ ai ≤ 109.
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
Первая строка входного файла содержит два целых числа: n — общее количество призов и k — количество подряд идущих номеров призов, которое должен выбрать каждый из победителей.
Вторая строка содержит n целых положительных чисел: a1, a2, …, an. Для каждого приза указана его ценность для Боба.
Выходной файл должен содержать одно число — минимальное значение x, для которого Алиса сможет добиться того, чтобы Боб не смог выбрать призы с суммарной ценностью больше x.
3 ≤ n ≤ 100000, 1 ≤ k ≤ n / 3, 1 ≤ ai ≤ 109.
№ | Входной файл (prizes.in ) |
Выходной файл (prizes.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | pobeda.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | pobeda.out |
Как известно, современные видеокарты умеют формировать изображения с использованием только треугольников. Видеокарта POBEDA-2014 не отстает от современных тенденций. Известно, что она умеет отображать только прямоугольные равнобедренные треугольники четырех типов ориентации, представленные на рисунках ниже. Изменять ориентацию этих треугольников видеокарта не может.
Длина катета каждого из представленных выше треугольников равна одному сантиметру. За один такт видеокарта не может отобразить более чем ai треугольников i-того типа.
Необходимо определить максимально возможную длину стороны квадрата, который может быть изображен видеокартой на экране монитора за один такт. При этом квадрат должен быть расположен так, чтобы его стороны были параллельны краям монитора.
Требуется написать программу, которая решает поставленную задачу.
Далее приведен рисунок для первого примера.
Частичные правильные решения для тестов, в которых a1, a2, a3, a4 ≤ 100000, будут оцениваться из 50 баллов.
Первая строка входного файла содержит разделенные пробелами четыре целых числа: a1, a2, a3, a4. Входные данные могут превышать максимальные значения для 32 битного типа данных.
Выходной файл должен содержать одно число -– максимально возможную длину стороны квадрата.
0 ≤ a1, a2, a3, a4 ≤ 1018;
№ | Входной файл (pobeda.in ) |
Выходной файл (pobeda.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|