Автор: | А. Кленин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt | |||
Максимальный балл: | 101 |
Сколько будет 2 + 3?
Путешественник пришел в 7:37 на автостанцию населенного пункта ЗАЙЦЕВО и обнаружил следующее расписание автобусов для всей районной сети маршрутов:
Пункт отправления | Пункт прибытия | Время отправления | Время прибытия |
---|---|---|---|
ЗАЙЦЕВО | ЕЖОВО | 7:35 | 7:40 |
ЗАЙЦЕВО | ЛИСЬЕ | 9:15 | 9:25 |
ЕЖОВО | МЕДВЕЖЬЕ | 10:10 | 10:30 |
ЛИСЬЕ | ЕЖОВО | 11:05 | 11:50 |
МЕДВЕЖЬЕ | ЗАЙЦЕВО | 11:15 | 11:45 |
ЕЖОВО | ЛИСЬЕ | 11:45 | 12:00 |
ЛИСЬЕ | МЕДВЕЖЬЕ | 12:45 | 13:20 |
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте МЕДВЕЖЬЕ согласно этому расписанию. Укажите время в виде последовательности цифр без знака ':', но с указанием лидирующего нуля в минутах. Например, время 06:03 укажите как 603.
Результаты тестирования представлены в таблице
Фамилия | Пол | Информатика | Математика | Литература | Химия | География |
---|---|---|---|---|---|---|
Зыкова | ж | 55 | 77 | 60 | 66 | 54 |
Кондратьев | м | 85 | 50 | 88 | 62 | 76 |
Крылова | ж | 69 | 76 | 63 | 86 | 60 |
Наумов | м | 81 | 73 | 87 | 78 | 62 |
Савин | м | 70 | 89 | 90 | 73 | 86 |
Федотова | ж | 52 | 83 | 81 | 53 | 83 |
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
Четыре команды проверяют условие отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Цикл
ПОКА < условие > команда
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведённого лабиринта соответствует условию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО ПОКА < справа свободно > вправо ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх КОНЕЦ |
Семь школьников, остававшихся в классе на перемене, были вызваны к классному руководителю. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос руководителя, кто это сделал, были получены следующие ответы:
Сколько слов длины 4, начинающихся с гласной буквы, можно составить из букв: Ю, Т, Н, В, Я, Ы. Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.
В таблице представлена схема дорог, соединяющих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И и К. Двигаться по каждой дороге можно только в направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных дорог из города А в город К?
Функция 8 + 7 ⋅ n + 4 ⋅ n6 + 6 ⋅ n3 является
Всякая функция, являющаяся O(n5), является также и
Асимптотическая сложность следующего алгоритма равна Θ(nx):
Си | Бейсик |
---|---|
for (a = 0; a <= n; ++a){ for (k = 0; k <= pow(n, 4); ++k) buf[k] = k; for (j = 0; j <= pow(n, 3); ++j) buf[j] = j; } | FOR a = 0 TO n FOR k = 0 TO n ^ 4 buf(k) = k NEXT k FOR j = 0 TO n ^ 3 buf(j) = j NEXT j NEXT a |
Паскаль | Алгоритмический |
for a := 0 to n do begin for k := 0 to n ** 4 do buf[k] := k; for j := 0 to n ** 3 do buf[j] := j; end; | нц для a от 0 до n нц для k от 0 до n ** 4 buf[k] := k кц нц для j от 0 до n ** 3 buf[j] := j кц кц |
Дан алгоритм
Си | Бейсик |
---|---|
for (i = 0; i <= pow(n, 2); ++i){ c = n; for (cb = 0; cb <= pow(c, 2); ++cb){ k = c; if (XXXXX) for (ca = 0; ca <= pow(cb, 3); ++ca) print(ca, cb, i); } } | FOR i = 0 TO n ^ 2 c = n FOR cb = 0 TO c ^ 2 k = c IF XXXXX THEN FOR ca = 0 TO cb ^ 3 PRINT ca, cb, i NEXT ca NEXT cb NEXT i |
Паскаль | Алгоритмический |
for i := 0 to n ** 2 do begin c := n; for cb := 0 to c ** 2 do begin k := c; if XXXXX then for ca := 0 to cb ** 3 do write(ca, cb, i); end; end; | нц для i от 0 до n ** 2 c := n нц для cb от 0 до c ** 2 k := c если XXXXX то нц для ca от 0 до cb ** 3 вывод ca, cb, i кц все кц кц |
Определите количество вызовов функции f
при исполнении следующего алгоритма:
Прим. Пренебречь размерностью целочисленных переменных.
Си | Бейсик |
---|---|
int f(int n) { int f; if (n >= 32258064516) f = f(n / 4) + 1; if (n < 32258064516 && n >= 645161290) f = f(n - 4) + 1; if (n < 645161290) f = 1; return f; } print(f(1000000000000)); | FUNCTION f(n) IF n >= 32258064516 THEN f = f(n / 4) + 1 IF n < 32258064516 AND n >= 645161290 THEN f = f(n - 4) + 1 IF n < 645161290 THEN f = 1 END FUNCTION PRINT f(1000000000000) |
Паскаль | Алгоритмический |
function f(n: integer): integer; begin if n >= 32258064516 then f := f(n / 4) + 1; if (n < 32258064516) and (n >= 645161290) then f := f(n - 4) + 1; if n < 645161290 then f := 1; end; write(f(1000000000000)); | алг цел f(цел n) нач если n >= 32258064516 то f := f(n / 4) + 1 все если n < 32258064516 и n >= 645161290 то f := f(n - 4) + 1 все если n < 645161290 то f := 1 все кон вывод f(1000000000000) |
Выберите набор ровно из 4 команд, необходимый для того чтобы из списка (3,1,3,1) получить список (3,2,2)
Известно, что в дереве, каждый узел которого имеет степень исхода либо 4, либо 0, высота равна 7. Определите максимально возможное количество узлов такого дерева. (Высота дерева — максимальная длина пути от вершины дерева до его корня. Например, высота дерева, состоящего только из корня, равна 0.)
В качестве решения принимается текстовый файл, содержащий по одному числу в строке — ответы на каждый из вопросов. При отправке файла следует выбрать в тестирующей системе среду разработки "Answer text". Если вы не знаете ответа на какой-то из вопросов, укажите вместо ответа число 0.
Автор: | А. Кленин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt | |||
Максимальный балл: | 100 |
Юный программист Вася придумал собственный язык программирования "Крейзик". Васе всегда не нравились правила вычисления арифметических выражений, поэтому он решил, что в Крейзике все арифметические операции будут выполняться строго слева направо, а скобок не будет вообще.
Кроме того, обычные четыре арифметических действия Вася заменил на четыре своих:
Требуется написать программу, которая будет вычислять выражения согласно правилам языка Крейзик.
В качестве решения принимается как программа, так и текстовый файл, содержащий ответ к задаче в требуемом формате (при его отправке следует выбрать в тестирующей системе среду разработки "Answer text").
Баллы будут начисляться пропорционально количеству правильных ответов в выходном файле. Решение будет полностью проверяться сразу после отправки, и участникам будут видны набранные за данную задачу баллы.
Первая строка входного файла содержит целое число N — количество выражений. Последующие N строк содержат по одному выражению каждая.
Выходной файл должен содержать N строк — результаты вычисления каждого выражения.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | А. Кленин | Ограничение времени: | 2 сек | |
Ввод / вывод: | интерактивный | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Максимальный балл: | 100 |
Данная задача является интерактивной.
Юные программисты Петя и Вася играют в следующую игру. Петя задумывает последовательность команд двух видов:
Игра наскучила Пете, и он написал программу, которая играет за него. Программа действует почти так же, как Петя, однако если результат вычислений превосходит 2 × 109, программа сообщает число − 1 вместо результата.
Теперь Вася хочет написать программу, которая выиграет у программы Пети.
На каждом шаге взаимодействия, кроме последнего, ваша программа должна:
На последнем шаге программа должна вывести строку, состоящую из символов + и *, обозначающих соответственно команды "Увеличить число на 1" и "Увеличить число в X раз".
После каждого шага, включая последний, следует вывести перевод строки и выполнить сброс буфера (flush).
Количество команд в последовательности находится в диапазоне от 1 до 20
1 ≤ X ≤ 2 × 109
Если Петя задумал последовательность +*++, а Вася предложил выполнить её для X = 3, то Петя ответит ему числом 8. Такое же число 8 получилось бы, если бы Петя задумал *+++++. Поэтому Вася пока не может однозначно угадать Петину последовательность, и должен сделать ещё один ход.