Автор: | М. Спорышев, А. Кленин | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | input.txt | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | output.txt |
Студент Вася решил приобрести себе новый гаджет. Стипендия у Васи небольшая, а гаджет — дорогой, поэтому Вася решил купить гаджет в кредит.
В магазине Васе объяснили правила предоставления кредита.
Поскольку на деньги, оставшиеся от выплаты по кредиту, Васе нужно питаться целый месяц, он хочет выбрать минимально возможную сумму ежемесячного платежа, позволяющую рассчитаться за кредит в установленный срок. Требуется написать программу, определяющую эту сумму.
Входной файла содержит целые числа N P C.
Выходной файл должен содержать единственное целое число — подходящий Васе ежемесячный платеж.
1 ≤ C ≤ 109; 0 ≤ P ≤ 109; 1 ≤ N ≤ 104
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 3 сек | |
Входной файл: | linear.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | linear.out |
Группа ученых работает в международной научной лаборатории, которая занимается исследованиями поведения элементарных частиц в установке для экспериментов "Большой линейный коллайдер" (БЛК). Установка БЛК представляет собой прямую, в некоторых точках которой размещаются частицы, которые могут перемещаться вдоль прямой.
В очередном эксперименте в БЛК размещаются n частиц, каждая из которых представляет собой либо отрицательно заряженную частицу — электрон e−, либо положительно заряженную частицу — позитрон e+. В эксперименте i-я частица исходно размещается в точке с координатой xi. После начала эксперимента в результате работы БЛК частицы начнут перемещаться в разные стороны вдоль прямой: e− частицы перемещаются по направлению уменьшения координаты, а e+ частицы — по направлению увеличения координаты. Абсолютные величины скоростей всех частиц одинаковы и равны 1.
Если в процессе перемещения частицы e− и e+ оказываются в одной точке, то они взаимодействуют и обе исчезают, при этом они не влияют на дальнейшее поведение остальных частиц.
Ученые выбрали m различных моментов времени t1, t2, ..., tm, для каждого из которых их интересует, какое количество частиц находится в БЛК непосредственно после каждого из этих моментов времени. Отсчет времени начинается с момента 0, когда частицы приходят в движение. Частицы, исчезнувшие в результате взаимодействия в момент времени tj, не должны учитываться при подсчете количества частиц для этого момента времени.
Требуется написать программу, которая по описанию исходного расположения и типов частиц, а также заданным моментам времени, определяет для каждого из моментов количество частиц, которое будет находиться в БЛК непосредственно после этого момента.
Первая строка входного файла содержит число n — количество частиц. Последующие n строк описывают частицы следующим образом: каждая строка содержит по два целых числа xi и vi — координату i-й частицы и ее тип соответственно (x1 < x2 < x3 < ... < xn). Частица e− описывается значением vi = −1, а частица e+ описывается значением vi = 1.
Следующая строка содержит целое число m — количество моментов времени, которые выбрали ученые. Последняя строка содержит m целых чисел: t1,t2,...,tm.
Для каждого момента времени во входном файле требуется вывести одно число: количество частиц в БЛК непосредственно после этого момента.
1 ≤ n, m ≤ 200000
−109 ≤ xi, m ≤ 109
0 ≤ ti ≤ 109
vi равно −1 или 1
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Ограничения | Необходимые подзадачи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
n | xi | m | ti | |||
1 | 35 | 1 ≤ n ≤ 100 | −100 ≤ xi ≤ 100 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 100 | |
2 | 12 | 1 ≤ n ≤ 100 | −109 ≤ xi ≤ 109 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1 |
3 | 12 | 1 ≤ n ≤ 200 000 | −109 ≤ xi ≤ 109 | m = 1 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1, 2 |
4 | 41 | 1 ≤ n ≤ 200 000 | −109 ≤ xi ≤ 109 | 1 ≤ m ≤ 200 000 | 0 ≤ ti ≤ 109 | 1, 2, 3 |
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
В приведенном примере в начальный момент в БЛК находятся 4 частицы: частица e+ в точке −1, частица e− в точке 0, частица e+ в точке 1 и частица e− в точке 5.
В момент времени 0.5 первая частица e+ и первая частица e− сталкиваются в точке с координатой −0.5 и исчезают. В момент времени 1 оставшиеся две частицы находятся в точках с координатами 2 и 4, соответственно. В момент времени 2 они сталкиваются в точке 3 и исчезают. Больше в БЛК частиц нет.
№ | Входной файл (linear.in ) |
Выходной файл (linear.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Входной файл: | input.txt | Ограничение времени: | 1 сек | |
Выходной файл: | output.txt | Ограничение памяти: | 8 Мб |
K-й порядковой статистикой N-элементного массива называется число Аk, которое будет стоять на K-м месте после сортировки этого массива по возрастанию.
№ | Входной файл (input.txt ) |
Выходной файл (output.txt ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | cond.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | cond.out |
При реализации проекта «Умная школа» было решено в каждый учебный класс выбранной для этого школы установить по кондиционеру нового поколения для автоматического охлаждения и вентиляции воздуха. По проекту в каждом классе должен быть установлен только один кондиционер и мощность кондиционера должна быть достаточной для размеров класса. Чем больше класс, тем мощнее должен быть кондиционер.
Все классы школы пронумерованы последовательно от 1 до n. Известно, что для каждого класса с номером i, требуется ровно один кондиционер, мощность которого больше или равна ai ватт.
Администрации школы предоставили список из m различных моделей кондиционеров, которые можно закупить. Для каждой модели кондиционера известна его мощность и стоимость. Требуется написать программу, которая определит, за какую минимальную суммарную стоимость кондиционеров можно оснастить все классы школы.
В первом примере нужно купить один единственно возможный кондиционер за 1000 рублей.
Во втором примере оптимально будет установить в первом и втором классах кондиционеры четвертого типа, а в третьем классе — кондиционер третьего типа. Суммарная стоимость этих кондиционеров будет составлять 13 рублей (3 + 3 + 7).
Частичные решения для n, m ≤ 1000 будут оцениваться из 50 баллов.
Первая строка входного файла содержит одно целое число n — количество классов в школе.
Вторая строка содержит n целых чисел ai — минимальная мощность кондиционера в ваттах, который можно установить в классе с номером i.
Третья строка содержит одно целое число m — количество предложенных моделей кондиционеров.
Далее, в каждой из m строк содержится пара целых чисел bj и cj — мощность в ваттах j-й модели кондиционера и его цена в рублях соответственно.
Выходной файл должен содержать одно число — минимальную суммарную стоимость кондиционеров в рублях. Гарантируется, что хотя бы один корректный выбор кондиционеров существует, и во всех классах можно установить подходящий кондиционер.
1 ≤ n ≤ 50 000;
1 ≤ ai ≤ 1000;
1 ≤ m ≤ 50 000
1 ≤ bj ≤ 1000, 1 ≤ cj ≤ 1000;
№ | Входной файл (cond.in ) |
Выходной файл (cond.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|