Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 2 сек | |
Входной файл: | birch.in | Ограничение памяти: | 512 Мб | |
Выходной файл: | birch.out | |||
Максимальный балл: | 100 |
На краю деревни растет старая березовая аллея. Аллея имеет форму прямой полосы шириной W метров. Вдоль левой стороны аллеи растет N берез, а вдоль правой — M берез, при этом i-я береза с левой стороны аллеи находится на расстоянии ai метров от начала аллеи, а j-я береза с правой стороны — на расстоянии bj метров от начала аллеи.
Отдыхая в деревне прошедшим летом, один юный информатик обнаружил, что кору берез стали грызть зайцы. Чтобы защитить деревья от зайцев, мальчик решил окружить березы красной лентой (зайцы не любят красный цвет и не станут заходить на огражденную лентой территорию). К сожалению, в его распоряжении оказалась только лента длиной L метров, которую, к тому же, нельзя было разрезать. Единственное, что можно было делать в этом случае — окружить этой лентой как можно больше берез. При этом, чтобы сохранить аллею, необходимо окружить на каждой стороне аллеи хотя бы одну березу. Требуется написать программу, которая по заданной длине ленты, ширине аллеи и положению берез на ней определяет максимальное количество берез, которое можно окружить этой лентой. Считается, что березы представляются точками, толщиной берез и шириной ленты следует пренебречь.В первом примере можно, например, оградить березы способом, указанным на рисунке.
Во втором примере длины ленты недостаточно, чтобы оградить хотя бы по одной березе с каждой стороны.
Правильные решения для тестов, в которых 1 ≤ (N + M) ≤ 50, будут оцениваться из 30 баллов.
Правильные решения для тестов, в которых 1 ≤ (N + M) ≤ 500, будут оцениваться из 60 баллов.
Первая строка входного файла содержит два разделенных пробелом целых числа: длину ленты L и ширину аллеи W.
Вторая и третья строки описывают березы вдоль левой стороны аллеи. Вторая строка содержит число N — количество берез, а третья строка содержит N различных целых чисел a1, a2, …, aN, заданных по возрастанию. Четвертая и пятая строки описывают березы вдоль правой стороны аллеи. Четвертая строка содержит число M — количество берез, а пятая строка содержит M различных целых чисел b1, b2, …, bM, заданных по возрастанию.Выходной файл должен содержать одно целое число: максимальное количество берез, которое можно оградить заданной лентой. Гарантируется, что если максимальное число берез, которое можно оградить лентой длины L, равно X, то нет способа оградить (X + 1) березу лентой длины (L + 10−5).
1 ≤ L ≤ 2×105; 1 ≤ W ≤ 104; 1 ≤ N, M ≤ 2000; 0 ≤ ai, bi ≤ 105;
№ | Входной файл (birch.in ) |
Выходной файл (birch.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия по информатике | Ограничение времени: | 3 сек | |
Входной файл: | divisors.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | divisors.out | |||
Максимальный балл: | 100 |
Натуральное число a называется делителем натурального числа b, если b = ac для некоторого натурального числа c. Например, делителями числа 6 являются числа 1, 2, 3 и 6. Два числа называются взаимно простыми, если у них нет общих делителей кроме 1. Например, 16 и 27 взаимно просты, а 18 и 24 — нет.
Будем называть нормальным набор из k чисел (a1, a2, …, ak), если выполнены следующие условия:
Например, набор (2, 9, 10) является нормальным набором из 3 делителей числа 360.
Требуется написать программу, которая по заданным значениям n и k определяет количество нормальных наборов из k делителей числа n.
Правильные решения для тестов, в которых n ≤ 1000 и k = 2, оцениваются из 30 баллов.
Правильные решения для тестов, в которых k = 2, оцениваются из 60 баллов (в эти баллы включаются также 30 баллов для случая n ≤ 1000 и k = 2).
Первая строка входного файла содержит два целых числа: n и k.
В выходном файле должно содержаться одно число — количество нормальных наборов из k делителей числа n.
2 ≤ n ≤ 108
2 ≤ k ≤ 10
№ | Входной файл (divisors.in ) |
Выходной файл (divisors.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | power.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | power.out | |||
Максимальный балл: | 100 |
В физико-биологической лаборатории исследуют воздействие излучения на растения при облучении через силовые поля.
Экспериментальная установка содержит квадратную платформу размером 109 × 109, заполненную плодородной почвой. Над платформой установлен источник излучения. Между источником излучения и платформой можно включать n силовых полей.
Генератор силовых полей установлен над точкой (0, 0). При этом i-е силовое поле представляет собой прямоугольник со сторонами, параллельными границам платформы и координатами двух противоположных углов (0, 0) и (xi, yi).
В эксперименте планируется изучать воздействие излучения на растения при облучении через k силовых полей. Из заданных n полей необходимо выбрать k полей для эксперимента. Ученые хотят выбрать силовые поля таким образом, чтобы площадь участка платформы, над которой находятся все k выбранных силовых полей, была максимальна.
Требуется написать программу, которая по заданным целым числам n, k и описанию n силовых полей определяет, какие k силовых полей необходимо выбрать для эксперимента, чтобы площадь участка, покрытого всеми k силовыми полями, была максимальна, и выводит площадь этого участка.
Первая строка входного файла содержит целые числа n и k — общее количество силовых полей и количество силовых полей, которые необходимо выбрать для эксперимента.
Последующие n строк содержат по два целых числа xi, yi — координаты дальнего от начала координат угла прямоугольного участка i-го силового поля.
Требуется вывести одно целое число: максимальную площадь искомого участка.
1 ≤ k ≤ n ≤ 200 000, 1 ≤ xi, yi ≤ 109
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Ограничения | Необходимые подзадачи | |
---|---|---|---|---|
n | k | |||
1 | 18 | 1 ≤ n ≤ 20 | 1 ≤ k ≤ n | |
2 | 25 | 1 ≤ n ≤ 300 | 1 ≤ k ≤ n | 1 |
3 | 20 | 1 ≤ n ≤ 3000 | 1 ≤ k ≤ n | 1, 2 |
4 | 17 | 2 ≤ n ≤ 200 000 | k = 2 | |
5 | 20 | 1 ≤ n ≤ 200 000 | 1 ≤ k ≤ n | 1, 2, 3, 4 |
По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.
На рис. 1 показаны пять силовых полей, заданных во входном файле. Оптимальный способ выбрать из них три поля для эксперимента показан на рис. 2.
Рис 1. Силовые поля в примере описания входных данных.
Рис 2. Оптимальный выбор трех из пяти силовых полей в данном примере.
№ | Входной файл (power.in ) |
Выходной файл (power.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|
Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | qual.in | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | qual.out | |||
Максимальный балл: | 100 |
Взаимодействие сотрудников в некоторой компании организовано в виде иерархической структуры. Всего в компании работают n сотрудников. Каждому сотруднику присвоен уникальный номер от 1 до n, директору присвоен номер 1. У каждого сотрудника, кроме директора, есть ровно один непосредственный начальник. Непосредственный начальник сотрудника i имеет номер pi , причем pi < i.
Сотрудник x является подчиненным уровня 1 сотрудника y, если px = y. Для k > 1 сотрудник x является подчиненным уровня k сотрудника y, если сотрудник px является подчиненным уровня k − 1 сотрудника y.
У директора компании появилась возможность направить некоторых сотрудников на курсы повышения квалификации. Для этого он решил выбрать два числа L и R и направить на курсы всех сотрудников с номерами i, такими что L ≤ i ≤ R.
Перед тем, как выбрать числа L и R, директор получил m пожеланий от сотрудников компании, j-е пожелание задается двумя числами uj и kj и означает, что сотрудник uj просит отправить на курсы одного из своих подчиненных уровня kj. Для экономии средств директор хочет выбрать такие L и R, чтобы количество сотрудников, направленных на повышение квалификации, было минимальным возможным, но при этом все пожелания были выполнены.
Требуется написать программу, которая по заданным в компании отношениям начальник-подчиненный и пожеланиям сотрудников определяет такие числа L и R, что если отправить на курсы повышения квалификации всех сотрудников с номерами от L до R включительно, то все пожелания будут выполнены, а количество сотрудников, направленных на повышение квалификации, будет минимальным возможным. Если оптимальных пар чисел L, R будет несколько, требуется найти ту из них, в которой значение L минимально.
Первая строка входного файла содержит число n — количество сотрудников компании. Вторая строка содержит (n − 1) чисел: p2, p3, …, pn (1 ≤ pi ≤ i) — номера непосредственных начальников сотрудников.
Третья строка содержит число m — количество пожеланий от сотрудников.
Последующие m строк задают пожелания сотрудников и содержат по два целых числа uj, kj (1 ≤ uj < n, 1 ≤ kj < n, гарантируется, что у сотрудника uj есть хотя бы один подчиненный уровня kj).
Необходимо вывести два искомых числа: L и R. Если оптимальных пар (L, R) несколько, требуется вывести ту, в которой значение L минимально.
2 ≤ n, m ≤ 200 000
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Ограничения | Необходимые подзадачи | |
---|---|---|---|---|
n | Дополнительные условия | |||
1 | 19 | 2 ≤ n, m ≤ 50 | ||
2 | 25 | 2 ≤ n, m ≤ 3000 | 1 | |
3 | 21 | 2 ≤ n, m ≤ 200 000 | для всех i выполнено pi = i − 1 | |
4 | 35 | 2 ≤ n, m ≤ 200 000 | 1, 2, 3 |
По запросу сообщаются баллы за каждую подзадачу.
На повышение квалификации будут направлены сотрудники с номерами 3, 4, 5 и 6. Сотрудник с номером 3 является подчиненным уровня 1 сотрудника с номером 1, сотрудник с номером 4 — подчиненным уровня 2 сотрудника с номером 1, а сотрудник с номером 6 — подчиненным уровня 1 сотрудника с номером 3.
№ | Входной файл (qual.in ) |
Выходной файл (qual.out ) |
---|---|---|
1 |
|
|