Задача B. Фабрика

Входной файл:Стандартный вход   Ограничение времени:1 сек
Выходной файл:Стандартный выход   Ограничение памяти:4096 Мб

Условие

Реализуйте паттерн проектирования "Фабрика".

Фабрика может создавать произвольных потомков базового класса. В нашем случае базовым классом будет Object, а сама фабрика — классом Factory. Определение класса Object должно быть в точности таким:

    
class Object {
  public:
    virtual std::string ToString() const = 0;
    virtual ~Object() {}
};
    
    

Метод ToString является абстрактным. Это означает, что все потомки Object обязаны перегрузить этот метод.

Ваша фабрика должна уметь понимать, потомка какого типа от неё хотят получить в данный момент. Это означает, что у каждого потомка должен быть некоторый идентификатор. В этом задании будем использовать строковые идентификаторы.

Фабрика поддерживает всего две операции. Одна из них:

Object* Create(const std::string& class_id) — этот метод класса Factory получает на вход идентификатор класса, создает экземпляр этого класса и возвращает указатель на созданный экземпляр.

Сразу после конструирования ваша фабрика должна уметь создавать потомков с идентификаторами "apple!", "list" и "yet another identifier". В этом задании все потомки Object при вызове ToString должны возвращать свои идентификаторы.

Например, код

    
Factory factory;
Object* apple_instance_ptr = factory.Create("apple!");
cout << apple_instance_ptr->ToString() << endl;
    
    
должен печатать "apple!".

Чтобы не было скучно, ваша фабрика должна поддерживать создание любых потомков Object. Для этого существует операция регистрации:

void Register(const std::string& class_id, Object*(*instance_creator)()) — этот метод связывает идентификатор класса class_id с порождающей функцией instance_creator.

Параметр instance_creator — это указатель на функцию, которая возвращает указатель на наследника Object.

Пример использования:

    
Factory factory;
factory.Register("smth", new_smth);
Object* smth_instance_ptr = factory.Create("smth");
cout << smth_instance_ptr->ToString() << endl;
    
    
Где new_smth это функция, объявленная как Object* new_smth();

Файл с решением должен содержать только реализацию классов Factory и Object и вспомогательных классов, если необходимы.

Материалы задачи

main.cpp

task.xml


0.053s 0.007s 17