Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Как известно, театр начинается с вешалки. Современное здание храма искусств, конечно, должно иметь высокотехнологичную систему приёма, хранения и возврата верхней одежды зрителей. Поэтому новый директор театра драмы и комедии поручил разработать соответствующую инженерную систему.
Реализовано это было следующим образом: прямоугольный гардероб имеет размеры a на b. По периметру трёх сторон через единичные расстояния расположены крючки для одежды. Точно по центру четвертой стороны (она равна b и имеет четную длину) находится робот-гардеробщик, принимающий одежду и номерки. Получив очередное задание, робот доезжает до одного из крючков, меняет местами номерок и одежду и возвращается к зрителю. Перемещаться робот может только по линиям квадратной сетки, поэтому для определения длины перемещения нового гардеробщика используется манхэттенское расстояние.
Сегодня аншлаг и роботу пришлось повесить одежду зрителей на все крючки гардероба. Главный инженер Тимофей, создатель этого чуда техники, задумался — какое расстояние преодолел робот за этот вечер?
Две строки входного файла содержат два натуральных числа: a и b. Гарантируется четность b.
Обратите внимание, что при заданных ограничениях для хранения ответа необходимо использовать 64-битный тип данных, например long long в C++, int64 в Free Pascal, long в Java.
Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи.
1 ≤ a, b ≤ 108
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
Решения, верно работающие при a = 1, получат не менее 20 баллов.
Решения, верно работающие при a, b ≤ 105, получат не менее 60 баллов.
В первом примере приведён самый маленький из возможных гардеробов: a = 1 и b = 2. Его план изображен на рисунке. Робот обозначен красной точкой, крючки — синими. Отмечены пути от стартового положения робота до каждого из крючков. Каждый путь гардеробщик преодолеет дважды — он принимает от человека верхнюю одежду, добирается до крючка, возвращается на своё стартовое место и передаёт зрителю его номерок. Всего ему придется преодолеть 2 × (1 + 2 + 1 + 2 + 1) = 14 единиц.
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|