Автор: | Антон Карабанов | Ограничение времени: | 5 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 256 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
...
Борис Пастернак, "Июль", 1956 г.
Привидение и домовой со скуки устроили на чердаке "Весёлые старты". Первое испытание — кто быстрее добежит от одного угла до другого (на схеме, которую вы видите ниже, нужно преодолеть расстояние от левого верхнего угла до правого нижнего, при этом, перемещаться можно только в соседнюю по стороне клетку). На чердаке (как обычно) свалены ненужные вещи, которые замедляют движение участников соревнований.
Привидение способно перемещаться в клетку, занятую препятствием или домовым, но тратит на это 2 секунды (на перемещение в свободную — 1 секунду).
Домовой не может перемещаться в клетку, занятую препятствием, зато способен быстро бегать и может переместиться в любую клетку на той же вертикали или горизонтали за 2 секунды (если на пути нет препятствий).
Участники не могут выходить за пределы чердака. Кто быстрее доберётся до финиша?
Первая строка входного файла содержит два натуральных числа, записанных через пробел: n и m — длина и ширина чердака. В следующих n строках расположены строки длиной m, состоящие из символов "#" (клетка с препятствием, ASCII код 35) и "." (свободная клетка, ASCII код 46). Гарантируется, что домовой сможет добраться до финиша.
Выведите через пробел победителя (Ghost
(привидение) или Brownie
(домовой)) и время, за которое он доберётся до финиша. Если оба существа достигнут цели одновременно, выведите одно слово Draw
.
1 ≤ n, m ≤ 40
Баллы за каждый тест начисляются независимо.
В первом примере чердак представляет собой узкую полоску шириной в одну клетку без препятствий. Привидение и домовой стартуют с крайней левой клетки. Чтобы добраться до крайней правой клетки, привидению понадобится 4 секунды (по 1 секунде на преодоление каждой клетки), домовой же добежит за 2 секунды.
Во втором примере чердак представляет собой полоску шириной в три клетки с зигзагообразными препятствиями. Привидение и домовой стартуют с крайней левой верхней клетки. Чтобы добраться до крайней правой нижней клетки, привидению понадобится 18 секунд (оно сперва спустится вниз на две клетки и потом будет двигаться вправо, преодолев всего три клетки с препятствиями — это один из самых оптимальных путей), домовой же добежит по единственному доступному для себя маршруту за 28 секунд.
В третьем примере оба героя способны добраться до финиша за 18 секунд (смотри рисунок).
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|