Автор: | Центральная предметно-методическая комиссия | Ограничение времени: | 1 сек | |
Входной файл: | Стандартный вход | Ограничение памяти: | 512 Мб | |
Выходной файл: | Стандартный выход | |||
Максимальный балл: | 100 |
Превышение скорости является опасным нарушением, значительно увеличивающим вероятность трагических последствий транспортных происшествий. К сожалению контроль скорости с использованием радаров и камер не решает проблему полностью. Притормаживая перед камерами, водители едут со значительным превышением на участках дорог, где контроль не ведётся. С целью предотвращения такого поведения используется назначение штрафа за гарантирование превышение скорости, основанное на времени проезда дороги.
Рассмотрим дорогу, состоящую из n участков, пронумерованных от 1 до n. Длина i-го участка составляет li метров. На i-м из участков установлено ограничение по скорости в vi м/с.
За превышение скорости предусмотрены штрафы. В зависимости от превышения, установлены различные штрафы, величина штрафа вычисляется следующим образом.
Пусть e — максимальное превышение разрешённой скорости в процессе пребывания автомобиля на всей дороге, то есть максимальная разница между скоростью автомобиля и максимальной разрешенной скоростью на участке, где он в этот момент находится. Если превышения скорости не было, то штраф не взимается. В противном случае штраф вычисляется так:
Таким образом, есть m диапазонов превышения скорости и соответствующие им штрафы.
Автоматическая система назначения штрафов получила данные о q автомобилях. Для удобства пронумеруем их от 1 до q. Известно, что i-й автомобиль заехал на дорогу в момент времени si, проехал все n участков, после чего выехал с нее в момент времени ti. Отсчёт времени будем вести в секундах с открытия дороги.
Для каждого из автомобилей система должна определить, какой максимальный штраф можно гарантированно выписать этому автомобилю, основываясь только на времени заезда на дорогу и выезда с нее.
Требуется написать программу, которая по описанию границ диапазонов превышения скорости, соответствующих штрафов и временам въезда/выезда автомобилей определяет для каждого автомобиля максимальный штраф, который можно выписать этому автомобилю.
Первая строка входных данных содержит единственное целое число n — количество участков на дороге.
Вторая строка содержит n целых чисел vi — ограничения скорости на участках.
Третья строка содержит n целых чисел li — длины участков.
Четвертая строка содержит единственное целое число m — количество границ диапазонов превышения скорости.
Пятая строка содержит m − 1 целых чисел ai — границы диапазонов превышения скорости. Гарантируется, что значения ai строго возрастают. Обратите внимание, что если m = 1, то пятая строка ввода пустая.
Шестая строка содержит m целых чисел fi — штрафы за диапазоны превышения скоростей. Гарантируется, что значения fi возрастают.
Седьмая строка содержит единственное целое число q — количество автомобилей, которые надо обработать.
Каждая из следующих q строк содержит два целых числа si и ti — время заезда на трассу и выезда с неё i-го из рассматриваемых автомобилей .
Для каждого из q автомобилей выведите в отдельной строке максимальный штраф, который гарантированно можно выписать этому автомобилю, основываясь только на временах его заезда на дорогу и выезда с нее. Если возможна ситуация, что автомобиль ни разу не превысил разрешённую скорость, следует вывести 0.
Гарантируется, что если время въезда или выезда автомобиля изменить не более чем на 10 − 5, штраф, который можно ему выписать, не изменится.
1 ≤ n ≤ 10
1 ≤ vi, li, ai, fi ≤ 109
1 ≤ m, q ≤ 105
1 ≤ si < ti ≤ 109
Баллы за каждую подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи и необходимых подзадач успешно пройдены.
Подзадача | Баллы | Ограничения | Необходимые подзадачи | Информация о проверке |
---|---|---|---|---|
1 | 5 | n = 1, m = 1 | первая ошибка | |
2 | 10 | m = 1 | 1 | первая ошибка |
3 | 9 | n = 1, m ≤ 10 | 1 | первая ошибка |
4 | 12 | n = 1 | 1, 3 | первая ошибка |
5 | 13 | m ≤ 10, ai ≤ 10 | первая ошибка | |
6 | 14 | m ≤ 10 | 1, 2, 3, 5 | первая ошибка |
7 | 37 | 1 — 6 | первая ошибка |
№ | Стандартный вход | Стандартный выход |
---|---|---|
1 |
|
|