Турнир "Программирование: первый шаг"

Организаторы

Организаторами турнира выступают компания "ДНС", кафедра информатики, математического и компьютерного моделирования Дальневосточного федерального университета, Центр развития робототехники, Департамент образования и науки администрации Приморского края.

Цели

Целями турнира являются:

Результаты

Турнир состоялся 8 апреля на 6 площадках. Участие приняли 50 школьников из Владивостока, Уссурийска и других населённых пунктов. По результатам победителям были выданы дипломы, сертификаты и ценные призы.

Итоговая таблица.

Отчёт на сайте ЦРР.

Результаты по классам:

Место проведения

Турнир проводится на официальных площадках, список которых утверждается организаторами. Для каждой площадки публикуется адрес, телефон и количество доступных рабочих мест.

Каждое рабочее место на официальной площадке должно быть оборудована компьютером, имеющим доступ к сети Интернет и оснащённым современным веб-браузером.

На каждой официальной площадке назначается представитель, который отвечает за регистрацию участников, разъясняет правила турнира и следит за их соблюдением, оказывает помощь в работе с тестирующей системой, выполняет техническую поддержку.

Участники

К участию в турнире приглашаются все желающие школьники 5-7 классов, зарегистрировавшиеся на одной из официальных площадок проведения.

Школьники более старшего и более младшего возраста, а также школьники, не имеющие возможности явиться на официальную площадку проведения, приглашаются к участию вне конкурса с использованием сети Интернет.

Для участия в турнире школьники должны уметь обращаться с клавиатурой и мышью, пользоваться веб-браузером, читать и понимать текст на русском языке.

Турнир рассчитан на нулевой либо начальный уровень подготовки в области программирования, поэтому допустимо и даже рекомендуется участие школьников, не имеющих знаний о предмете, но интересующихся им или желающих оценить привлекательность данного предмета. В то же время, знание основ алгоритмизации и элементарных конструкций программирования в рамках начального курса школьной информатики может значительно повысить шансы на победу.

Порядок проведения

Турнир проводится в два этапа. Первый этап проводится на всех официальных площадках.

Любой желающий участвовать школьник имеет право явиться на любую официальную площадку. Однако,если количество желающих превысило количество доступных рабочих мест, выбор участников остаётся на усмотрение представителя на площадке. Поэтому участникам рекомендуется заранее ознакомиться со своей площадкой и договориться об участии.

Участники второго этапа турнира отбираются по результатам первого этапа. Второй этап проводится на одной из официальных площадок. По результатам второго этапа определяются победители и призёры турнира.

Продолжительность каждого этапа составляет 3 астрономических часа. В течение этого времени участники должны находиться за компьютерами. Участник может покинуть олимпиаду раньше её окончания, но не может после этого вернуться и продолжить участие.

Ограничения

Во время турнира участники могут пользоваться чистой бумагой и письменными принадлежностями, а также программным обеспечением, установленным на их компьютерах.

Во время турнира участникам запрещено использовать любые электронные устройства и носители информации кроме предоставленных им компьютеров -- сотовые телефоны, флеш-накопители, книги, различные записи и т.д. Задачи турнира составлены таким образом, что для их решения не требуется справочная информация, в том числе знание языка программирования.

Участникам запрещено использовать любые сайты, кроме сайта проверяющей системы. Если это требование невозможно обеспечить технически (например, с помощью настройки системы контроля доступа), то за его выполнением должен следить представитель на площадке.

Во время тура участники могут общаться только с жюри (через интерфейс тестирующей системы) либо с представителем на площадке. Отправленные решения будут проверяться на предмет списывания у других участников.

Нарушение перечисленных ограничений ведёт к дисквалификации участника.

Технология проведения

Турнир проводится в форме решения задач в рамках специализированной тестирующей системы cats-junior (https://imcs.dvfu.ru/cats/junior/), разработанной и предоставленной сотрудниками кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования ДВФУ.

Задачи сформулированы в игровой форме и основаны на использовании простейших исполнителей для достижеиня указанных в условии целей. Задачи нацелены на выработку основ алгоритмического мышления, ознакомление со структурными элементами компьютерных программ, проявление нестандартного мышления без требований к специализированным знаниям.

Регистрация участников, получение текстов задач, отправка их на проверку и просмотр результатов выполняются через веб-интерфейс системы.

Участникам рекомендуется заранее ознакомиться с интерфейсом тестирующей системы. Во время первого тура представители на официальных площадках будут оказывать помошь в работе с системой.

Инструкция для участников

Для регистрации в турнире участникам следует войти в интерфейс тестирующей системы CATS (https://imcs.dvfu.ru/cats/), и нажать на пункт "регистрация", расположенный справа в верхенм меню.

В форме регистрации следует обязательно указать в поле "Название команды / имя участника" свою фамилию, затем имя русскими буквами через пробел, например "Иванов Пётр". Логин и пароль можно выбрать по своему усмотрению. Поля "Город / регион", "Учебное заведение", "Год поступления" следует заполнить участникам, желающим официально выступать в основном туре. Для внеконкурсных участников эти поля необязательны.

После регистрации следует войти в систему, выбрать турнир "Программирование: первый шаг" (для пробного тура "Программирование: первый шаг. Пробный тур"), и нажать кнопку "участвовать".

Далее следует выбрать пункт меню "задачи", и нажать на название одной из задач. Участник перейдёт в упрощённый интерфейс, в котором можно приступать к решению задач.

Если участник уже зарегистрирован и начал участие в турнире, он может повторно войти в систему либо через основной интерфейс, либо непосредственно перейти на упрощённый интерфейс (https://imcs.dvfu.ru/cats/junior/) и выбрать пункт меню "Выбор пользователя".

Подведение итогов

Участник может отправить ноль, одно или более решений для каждой задачи. Каждое отправленное участников решение оценивается определённым количеством баллов. Для каждого участника суммируются баллы за лучшее из его решений по каждой задаче. Участники ранжируются по убыванию суммы баллов.

Победители и призёры соревнований награждаются грамотами и памятными призами.

Победители приглашаются для углубленного обучения в мастер-класс по информатики ДВФУ и другие тематические кружки и секции.

Контакты

Кленин Александр Сергеевич, ст. преподаватель кафедры ИМКМ ДВФУ, klenin@gmail.com